Ученые обнаружили 42 новых генетических фактора риска болезни Альцгеймера

06.04.2022

Болезнь Альцгеймера — наиболее частая причина возрастной деменции. А вот механизм возникновения заболевания Альцгеймера у разных людей отличается. У одних, к примеру, ее вызывает нарушение работы иммунных клеток, у других — дисфункция метаболизма жиров, у третьих, и это происходит чаще всего, — срабатывают генетические факторы.

В новом масштабном исследовании приняли участие сотни ученых со всего мира. Они выявили о выявлено 75 связанных с болезнью Альцгеймера геномных областей, которые включали 42 гена, раньше не ассоциируемых с этим нейродегенеративным заболеванием.

Первичным патологическим признаком болезни Альцгеймера является аномальное накопление амилоидных и тау-белков в головном мозге. Новые результаты подтверждают эту связь, указывая на то, что несколько геномных областей, связанных с выработкой амилоида и тау, могут влиять на риск болезни Альцгеймера, — пишет New Atlas.

Но самой интересной частью исследования специалисты считают то, с какими механизмами связаны генетические области, которые недавно открыли. Многие из них играют серьезную роль в работе иммунной системы,  влияя на активность микроглии — типа иммунных клеток центральной нервной системы. А иммунная дисфункция может повлиять на прогрессирование болезни Альцгеймера.

Ученые планируют разработать тест на генетический риск болезни Альцгеймера — с его помощью с 84%-ной вероятностью можно будет предсказать, у кого может развиться заболевание.

Исследование  опубликовано в журнале Nature Genetics.

Фото