Смешались гены. Неандертальцы скрещивались с людьми нашего вида относительно недавно и недолго

Об этом пишет Nature News.
Около 60 000 лет назад у неандертальцев (Homo neanderthalensis) на западе Евразии появились ранее неизвестные соседи. Это докатилась волна миграции Homo sapiens, вышедших из Африки и впоследствии ставших единственным человеческим видом на Земле.
В новом исследовании, охватившем сотни древних и современных геномов, было установлено время, когда два вида начали спариваться. Молекулярные генетики отследили момент, когда последовательности неандертальской ДНК стали появляться в геноме H. sapiens, и установили, какие из них сохранились по сей день.
Пока что результаты исследования опубликованы на сервере препринтов bioRxiv и ждут рецензии. Судя по всему, отношения между многими людьми нашего вида и неандертальцами были тесными: почти каждый ныне живущий человек неафриканского происхождения несет генетические следы спаривания двух видов. (Люди исключительно африканского происхождения не несут заметного количества неандертальской ДНК, потому что их предки не участвовали в исходе с континента при жизни неандертальцев.)
Прежние подсчеты показывали, что смешение H. sapiens с неандертальцами происходило в период от 50 000 до 60 000 лет назад, но фактическая продолжительность этого «перетока генов» и его долгосрочные последствия все еще плохо изучены.
Более ранние исследования пытались прояснить историю неандертальско-сапиенсных отношений, сравнивая геномы современного человека с небольшим количеством геномов неандертальцев. Но таким образом сложно определить, когда начали и когда прекратили появляться последовательности неандертальцев в современном геноме.
Чтобы решить эту проблему, Леонардо Яси (Leonardo Iasi) из Института эволюционной антропологии Макса Планка (Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology) в Лейпциге (Германия) и его коллеги проанализировали геномы 58 человек, живших в интервале от 2200 до 45 000 лет назад, и сравнили их с геномами 231 современного человека различного, но только не африканского происхождения.
Это относительно крупномасштабное сравнение, и оно охватывает несколько тысячелетий, что облегчило отслеживание включения неандертальских последовательностей в геном современного человека.
Результаты показали, что генетический вклад неандертальцев в современные геномы можно отнести к одной волне потока генов, начавшейся примерно 47 000 лет назад, то есть позже, чем предполагалось первоначально.
А длилось генетическое смешение двух видов около 6800 лет, закончившись примерно в то же время, когда неандертальцы оказались на грани исчезновения. Почти 7000 лет с точки зрения эволюции — короткий срок.