В России создан эффективный противогрибковый препарат

24.05.2021

Российские ученые создали эффективный и безопасный противогрибковый препарат. Средство можно назвать прорывным — в России ранее не создавались антимикотики.

Исследователи Института по изысканию новых антибиотиков им. Г.Ф. Гаузе и Института химии растворов им. Г.А. Крестова РАН соединили две молекулы, каждая из которых по отдельности обладает низкой эффективностью против грибов, но при соединении образуется субстанция, которая способна грибы подавлять.

«Проблема лечения грибковых инфекций заключается в том, что создать эффективный и нетоксичный препарат, действующий исключительно против них, довольно трудно. И, к сожалению, ко всем классам применяющихся препаратов грибы развивают устойчивость — это нормальный эволюционный процесс, подталкивающий исследователей к постоянному поиску новых молекул», — рассказал ведущий научный сотрудник Института по изысканию новых антибиотиков им. Г.Ф. Гаузе (НИИНА), профессор Игорь Левшин.

Грибки живут в организме человека с рождения и до смерти, отмечает Левшин. И когда снижается иммунитет, грибы начинаю разрастаться. Вот тут и будет полезным новый препарат, чтобы искусственно подавить колонию грибов. Новое средство поможет и людям с ослабленным иммунитетом. А в таких ситуациях, как, например, эпидемия «черной плесени» с большим количеством заболевших в Индии, оно будет незаменимым.

ЧИТАЙТЕ И СМОТРИТЕ:

NASA предупреждает. Опасные астероиды приблизятся к Земле