Рост телефонного мошенничества в 2024 году. Эксперты поделились данными и рекомендациями.

В первом квартале 2024 года значительно возросло количество телефонных звонков с неизвестных номеров, имеющих признаки мошенничества. По данным Kaspersky Who Calls, 42% российских пользователей столкнулись с подозрительными звонками, что в полтора раза больше, чем в предыдущем году. Специалисты отмечают увеличение количества нежелательных звонков (спам), которое составило 94% от всех звонков в этот период.

Эксперты в области кибербезопасности и телекоммуникаций акцентируют внимание на новых методах мошенников, таких как использование дипфейков и целенаправленных атак через мессенджеры.

«Приметой времени в начале 2024 года в телефонном мошенничестве стало применение в схемах злоумышленников дипфейков: пользователи получали аудиосообщения якобы от знакомых, коллег или руководителей, где их просили помочь или оказать содействие в чём-либо».

— Сергей Голованов, главный эксперт «Лаборатории Касперского».

Также было отмечено увеличение активности мошенников в мессенджерах.

«Хотим обратить внимание абонентов, что отдельной зоной риска остаются звонки клиентам в мессенджерах. Например, звонок якобы от лица директора компании, где работает потенциальная жертва. Под разными предлогами сотрудника убеждают взять на своё имя кредит и перевести на „безопасный“ счёт».

— Жанна Бурцева, руководитель службы гарантирования доходов и противодействия телекоммуникационному мошенничеству в Tele2.

«Пользователям крайне важно следовать базовым правилам кибербезопасности: не сообщать посторонним конфиденциальные сведения, коды из СМС и push-уведомлений, не устанавливать на устройства никакие программы по просьбе звонящего, завершать беседу, как только она покажется сомнительной, и не перезванивать на тот же номер, с которого поступил вызов».

— Владимир Григорьев, аналитик Kaspersky Who Calls.

Нет комментариев