Сотни токсичных химикатов обнаружили ученые в переработанном пластике

Ученые Гетеборгского университета исследовали гранулы из переработанного пластика, собранные в 13 странах. В ходе работы были обнаружены сотни токсичных химикатов, включая пестициды и фармацевтические препараты. Специалисты предупреждают: переработанный пластик непригоден для большинства целей, а идея экономики замкнутого цикла несостоятельна.

На следующей неделе в Найроби состоится заседание третьей сессии Межправительственного комитета по переговорам по Договору о пластмассах (INC-3). Ученые и защитники окружающей среды будут призывать делегатов прислушаться к последним научным данным, которые показывают: поскольку для производства всех пластмасс используются токсичные химические вещества, а пластмассы адсорбируют другие химические вещества во время использования, то не существует пластика, которые можно было бы считать безопасным или безотходным.

«Переработка пластика рекламируется как решение кризиса загрязнения пластиком, но токсичные химические вещества в пластмассах усложняют их повторное использование и утилизацию, а также препятствуют переработке», — говорит профессор Гетеборгского университета Бетани Карни Альмрот.

В ходе исследования, которое проводил Альмрот с коллегами, ученые выяснили, что пластиковые гранулы с заводов по переработке пластика в 13 различных странах Африки, Южной Америки, Азии и Восточной Европы содержат сотни химических веществ, в том числе многочисленные высокотоксичные пестициды.  Всего в гранулах было обнаружено и количественно определено 491 органическое соединение, дополнительно были предварительно аннотированы еще 170 соединений. Эти соединения относятся к различным классам, включая пестициды, фармацевтические препараты, промышленные химикаты, пластиковые добавки.

Эти химические вещества представляют риск для работников, занимающихся переработкой отходов, а также для общества и окружающей среды в целом. В пластмассах используется более 13 000 химических веществ, 25% из которых классифицируются как опасные.

«Многочисленные исследования показывают, что опасные химические вещества могут накапливаться даже в относительно замкнутых системах переработки пластика. Нам необходимо быстро отказаться от пластиковых химикатов, которые могут нанести вред здоровью человека и окружающей среде», — с таким заявлением Альмрот планирует выступить на встрече в Найроби.

Результаты исследования опубликованы в Science Direct.

Фото: eurekalert.org