На 69% сократились популяции животных с 1970 года — отчет

13.10.2022

Научные оценки показывают: популяции диких животных на планете сократились в среднем на 69% менее чем за 50 лет, говорится в Отчете о планете Всемирного фонда дикой природы и Лондонского зоологического общества (ZSL) .

Основной причиной катастрофического положения авторы работы называют вырубку лесов и загрязнение окружающей среды в промышленных масштабах.

«Ошеломляющие темпы сокращения являются серьезным предупреждением о том, что богатое биоразнообразие, которое поддерживает всю жизнь на нашей планете, находится в кризисе, подвергая риску все виды, включая нас», — говорится в отчете.

В Латинской Америке и Карибском регионе, включая Амазонию, прозошло самое резкое сокращение популяций животных среднего размера — там за 48 лет их стало меньше на 94%. Эксперты называют основной причиной вырубку тропических лесов Амазонки.

«В этом отчете говорится, что самое сильное снижение наблюдается в регионе Латинской Америки, где находится самый большой в мире тропический лес Амазонка. Темпы обезлесения там ускоряются, лишая эту уникальную экосистему не только деревьев, но и зависящей от них дикой природы, а также способности Амазонки выступать в качестве одного из наших величайших союзников в борьбе с изменением климата», — отметила Таня Стил, исполнительный директор WWF-UK.

На втором месте Африка — 66% диких животных исчезли здесь почти за 50 лет. В Азии их количество уменьшилось за тот же срок на 55%, а в Северной Америке — на 20%.

Многие ученые убеждены: сегодня мы переживаем шестое массовое вымирание, и происходит оно по вине человека.

Фото: theguardian