Принципиальный вопрос. Академия наук готова оценить учебники по всем критериям

Президент Российской академии наук Геннадий Красников выразил готовность РАН оценивать школьные учебники по всем критериям их эффективности, таким как достоверность, корректность, а также соответствие возрасту школьников.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и сенаторы РФ Константин Косачев, Лилия Гумерова, Екатерина Алтабаева и Людмила Скаковская разработали поправки в федеральные законы «Об образовании в РФ» и «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Законопроектом предлагается закрепить участие РАН наук в проводимой Министерством просвещения экспертизе учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, которые включаются в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию программ начального, основного и среднего общего образования.

По словам соавтора документа – председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилии Гумеровой, вопрос о необходимости законодательного закрепления участия РАН в работе по экспертизе учебников был поднят на заседании верхней палаты 24 апреля 2024 года в ходе «правительственного часа» с президентом Российской академии наук Геннадием Красниковым

По мнению главы РАН, включение Академии наук, как главного экспертного органа в стране, в процесс экспертизы учебников имеет большое значение.

«Принципиально важно, чтобы учебники, по которым учатся дети, тщательно оценивались на предмет корректности, достоверности изложенной информации, отражали современные представления о науке, готовили детей к дальнейшему обучению, профессиональному пути», — отметил Геннадий Красников.

По его словам, необходимо оценивать, как дети в том или ином возрасте усваивают учебный материал, и заверил, что РАН и все заинтересованные стороны будут внимательно рассматривать этот и другие вопросы.

Учебники являются важнейшим элементом образовательного процесса, от качества которых во многом зависит уровень образования в целом, подчеркнула Лилия Гумерова. «Сегодня, когда каждые пять лет происходит удвоение базы научных знаний, контроль за содержанием учебной литературы, насколько она соответствует современным научным представлениям, становится особенно актуальным. Не менее важной задачей научной экспертизы является поиск и исправление ошибок и опечаток, допущенных авторами учебников», — сказала она.

Нет комментариев