Представлен рейтинг медийной активности вузов

29.08.21

В рамках Международного фестиваля «Российская креативная неделя», заместитель министра науки и высшего образования Елена Дружинина представила рейтинг медийной активности высших учебных заведений, который учитывает показатели 219 подведомственных вузов. В его разработке приняли участие представители более 30 университетов, общественных организаций и СМИ, а также эксперты в области медиалогии и социологии.

Итоговый рейтинг M-rate отражает совокупный результат работы университетов по популяризации российской науки и образования, отметила Е.Дружинина, и складывается из трех показателей: эффективность работы вуза со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site). При этом каждый из этих трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.

Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на региональных и федеральных телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки. Этот рейтинг возглавил Дальневосточный федеральный университет. На втором и третьем местах — Московский физико-технический институт (государственный университет) и Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова.

Эффективность работы с социальными сетями определяется по наличию у вуза аккаунтов и по активности в социальных сетях ВКонтакте, Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, Одноклассники, Twitter, а также по траффику, приведенному на сайт вуза из соцсетей. При этом наибольший удельный вес имеют ВКонтакте, Instagram и Telegram. В этом рейтинге места с первого по третье заняли НИТУ «МИСиС», Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики и Российский университет дружбы народов.

Первая тройка в рейтинге эффективности работы вузов с официальными сайтами выглядит так: Уральский федеральный университет, МИРЭА – Российский технологический университет и Национальный исследовательский Томский госуниверситет. В этом случае учитываются такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов.

В общем рейтинге медийной активности лидирует Дальневосточный федеральный университет. На второй позиции Уральский федеральный университет, на третьей — Московский физико-технический институт (государственный университет). Четвертое место у РУДН, пятое – у Казанского федерального университета.

С рейтингами можно ознакомиться на сайте Минобрнауки.

Фото: minobrnauki.gov.ru

Нет комментариев