Геннадий Красников на открытии нового корпуса лицея в Сергиевом Посаде. Новый учебный год в базовой школе РАН

Президент Российской академии наук академик Геннадий Красников поздравил учащихся Сергиево-Посадского физико-математического лицея — базовой школы РАН, с началом учебного года. Он также обсудил с учениками и преподавателями важные инициативы по улучшению учебного процесса, подчеркнув значимость образования для будущего страны.

В ходе торжественного открытия нового учебного года Геннадий Красников обратился к школьникам с напутствием, отметив важность постоянного пополнения знаний и уважения к учителям. Он подчеркнул, что воспитание — это общая задача родителей и педагогов, и ключевая роль в этом процессе принадлежит учителю.

«Желаю преподавателям большого терпения, умения разгадать в каждом ученике личность и талант… Воспитание — совместная задача родителей и преподавателей».

Геннадий Красников, президент Российской академии наук

В новом учебном году лицей переехал в современное здание, увеличив число учащихся с 161 до 525. Заместитель министра образования Московской области Анна Гребцова отметила, что новый набор классов состоялся среди учеников, успешно прошедших вступительные испытания. В лицее созданы условия для углубленного изучения профильных предметов, включая физику, математику и астрономию.

В беседе с учителями Геннадий Красников обратил внимание на снижение числа школьников, выбирающих ЕГЭ по физике и математике, что ставит под угрозу подготовку квалифицированных инженерных кадров. Директор лицея Ольга Макарова подтвердила, что найти специалистов по этим предметам становится все сложнее.

Учителя также выразили необходимость усиления защиты преподавателей и снижения нагрузки на них, предложив разделить классы на группы по профилям для более эффективного обучения.

Кроме того, Геннадий Красников напомнил, что с августа РАН обязана участвовать в экспертизе школьных учебников, и пригласил педагогов вносить свои предложения по совершенствованию учебной литературы.

Завершая встречу, академик подчеркнул важность независимости страны в современном мире и обратился к молодому поколению с призывом стремиться к знаниям и профессиональному росту.