Национальному исследовательскому центру «Курчатовский институт» — 80 лет!

Президент России Владимир Путин направил поздравление коллективу и ветеранам Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» с 80-летием предприятия, отметив, что благодаря открытиям многих поколений его разработчиков РФ удалось занять лидирующие позиции в сфере освоения мирного атома.

Курчатовский институт был организован в Москве в 1943 году как Лаборатория № 2 для решения проблемы создания советской атомной бомбы. За шесть лет был создан первый отечественный ядерный заряд, успешные испытания которого состоялись 29 августа 1949 года на Семипалатинском испытательном полигоне. Успех оборонного проекта позволил перейти к активному развитию мирных направлений атомной науки и техники, а Курчатовский институт стал ведущим мировым ядерным научным центром.

Президент напомнил, что история Курчатовского института связана с именами легендарных ученых, специалистов и государственных деятелей, которые понимали важность развития в стране атомной промышленности и перспективных областей науки, и подчеркнул, что сегодня институт по праву считается одним из крупнейших исследовательских центров РФ.

Глава государства выразил уверенность, что коллектив предприятия будет продолжать достойно решать поставленные задачи на благо страны и граждан, и пожелал работникам Курчатовского института успехов и всего наилучшего.

Поздравил руководство, работников и ветеранов НИЦ «Курчатовский институт» с юбилейной датой и президент РАН Геннадий Красников.

Академик отметил, что «с его становлением связаны имена целой плеяды выдающихся учёных, исследователей, организаторов науки, которые трудились здесь над важнейшими научными задачами, формировали основы атомной энергетики, развивали мирный атом, создавали атомный флот и ядерную медицину».

«Очень ценно, что сегодня — во многом благодаря таланту, целеустремлённости своих работников — Курчатовский институт находится на подъёме. Нынешний коллектив «Курчатника» достойно продолжает дело своих предшественников, активно трудится во благо нашей страны и российской науки», говорится в поздравлении главы РАН.

Фото: nrcki.ru