Ученые нашли способ. Продление жизни с помощью блокировки белка IL-11

Биологи обнаружили, что блокировка белка IL-11, который является одной из провоспалительных сигнальных молекул, может продлить жизнь мышей на 22-25% и улучшить их жизненные показатели. Этот эффект достигается с помощью уже существующих препаратов для лечения фиброза, как сообщила пресс-служба Департамента исследований и инноваций Великобритании.

Исследование показало, что у мышей, получавших антитела к белку IL-11, реже развивались опухоли, и у них практически не наблюдались признаки старения и физической дряхлости. Было зафиксировано замедление истощения мышц и повышение их силы, что свидетельствует о лучшем состоянии здоровья пожилых мышей по сравнению с контрольной группой.

«У мышей, получавших антитела к белку IL-11, реже появлялись опухоли и у них редко наблюдались характерные признаки наступления старости и одряхления тела,»

— Стюарт Кук, профессор Имперского колледжа Лондона.

Ученые провели это исследование в рамках проекта по изучению функций белка IL-11, который играет важную роль в развитии воспалительных процессов. Было обнаружено, что концентрации этого белка увеличиваются с возрастом, что способствует развитию фиброза и других негативных изменений в тканях организма.

Вдохновленные этим открытием, исследователи решили изучить влияние блокировки IL-11 на старение млекопитающих. Они вырастили мышей с поврежденными генами, отвечающими за производство или распознавание этого белка, и наблюдали за их жизнью от рождения до смерти.

Результаты показали, что блокировка выработки IL-11 продлила жизнь мышей на 25%. Эти мыши реже набирали лишний вес, испытывали меньше метаболических нарушений и медленнее теряли мышечную силу с возрастом. Кроме того, они редко страдали от различных форм старческой дряхлости.

Также ученым удалось воспроизвести этот эффект с помощью антител, нейтрализующих IL-11. Регулярное применение антител продлило жизнь самцам на 22%, а самкам на 25%, улучшив их здоровье в пожилом возрасте. Исследователи надеются, что это открытие убедит регулирующие органы разрешить испытания антител к IL-11 не только для лечения фиброза и опухолей, но и для продления жизни.