Российские ученые создают безопасные наночастицы. Новый шаг в онкотерапии

Российские ученые разработали новый метод производства наночастиц из оксида железа, которые безопасны для здоровых клеток и эффективно уничтожают опухолевые образования. Исследователи из Института электрофизики Уральского отделения РАН, под руководством Сергея Соковнина, оптимизировали процесс радиационно-химического синтеза, что позволило получить наноструктуры с уникальными антиоксидантными свойствами.

Новый метод производства наночастиц, разработанный российскими учеными, основывается на облучении раствора исходных компонентов сконцентрированными пучками электронов. Этот процесс приводит к образованию нерастворимых частиц оксида железа, которые затем подвергаются особому отжигу в печи. Ученые смогли настроить условия синтеза таким образом, чтобы получаемые наночастицы были не только безопасными для здоровых клеток, но и высокоэффективными в уничтожении опухолевых образований.

Исследователи изучили, как изменения в дозе поглощенного пучка электронов, температуре и времени отжига влияют на токсичность и антиоксидантные свойства наночастиц. Это позволило подобрать оптимальные условия для производства наночастиц, которые могут защитить здоровые ткани от окислительных процессов и при этом активно воздействовать на раковые клетки.

«Благодаря тому, что такие наночастицы сочетают в себе антиоксидантную активность и высокую токсичность в отношении раковых клеток и при этом они слабо воздействуют на их здоровых соседей, эти наноструктуры могут использоваться для разработки новых противоопухолевых препаратов».

• Пресс-служба Российского научного фонда

В ходе исследований ученые обнаружили, что созданные ими наночастицы уничтожают около 94% опухолевых клеток, не оказывая при этом значительного воздействия на жизнедеятельность здоровых клеток соединительной ткани. Более того, эти наноструктуры защищали здоровые клетки от воздействия агрессивных молекул, таких как перекись водорода, что открывает перспективы для разработки новых методов противораковой терапии.

Исследования группы Сергея Соковнина вносят важный вклад в развитие медицины, предлагая новые подходы к лечению онкологических заболеваний. Уникальные свойства разработанных наночастиц позволяют надеяться на создание более эффективных и безопасных препаратов для борьбы с раком.