Цитрусовые наночастицы против вредителей. Учёные ЮФУ создают новое средство защиты для сельского хозяйства

Ученые ЮФУ предложили цитрусовую замену сельскохозяйственным ядам. Технологию получения наночастиц серебра из сока цитрона предложили ученые Академии биологии и биотехнологии ЮФУ в составе международного коллектива. По их мнению, полученные частицы с антибактериальными свойствами могут помочь в защите урожая по всему миру от вредителей и патогенных микробов.

Учёные Южного федерального университета вместе с коллегами из России, Китая, Индии и Польши разработали метод получения наносеребра из сока цитрона. Эти наночастицы обладают антимикробным действием и могут быть использованы для защиты сельскохозяйственных посевов от насекомых-вредителей и патогенных микроорганизмов.

«Применение наноматериалов может повысить эффективность сельскохозяйственного производства благодаря их антимикробному действию против нескольких фитопатогенных плесневых грибков. В нашей работе мы применили «зеленые» фитосинтезированные наночастицы серебра для разработки препаратов для борьбы с послеуборочными болезнями»,

Судхир Шенде, ведущий научный сотрудник ЮФУ.

Эти наночастицы серебра показали значительную противогрибковую активность против опасных видов плесени, таких как аспергилл черный, аспергилл желтый и альтернария, которые часто становятся причиной потерь урожая после уборки. По оценкам, в этот период теряется около 14% всей сельскохозяйственной продукции.

«В нашем исследовании мы осуществили зеленый синтез наночастиц серебра с помощью фруктового сока цитрона, что является относительно простым, экономически эффективным, быстрым, воспроизводимым, стабильным, экологически чистым методом и позволяет расширить масштабы крупномасштабного производства наночастиц серебра устойчивым образом»,

Татьяна Минкина, заведующая кафедрой почвоведения и оценки земельных ресурсов ЮФУ.

Этот новый подход может быть усовершенствован для изучения надёжных методов борьбы с болезнями сельскохозяйственных культур. Исследование выполнено в рамках проекта «Управление почвенными ресурсами и агроклиматология» государственной программы поддержки вузов «Приоритет-2030» национального проекта «Наука и университеты». Результаты исследования представлены в «Discover Nano».