Программируемые мРНК. Революция в лечении рака

Компания Strand Therapeutics, созданная в Массачусетском технологическом институте, находится на переднем крае медицинской революции, используя программируемые молекулы мРНК для целенаправленного лечения рака. Их инновационный подход направлен на обучение иммунной системы целенаправленно атаковать раковые клетки, повторяя успех технологии мРНК в вакцинах Covid-19, но с большей точностью и эффективностью.

Используя потенциал технологии мессенджерных РНК (мРНК), компания Strand Therapeutics разрабатывает революционные методы лечения, которые могут изменить терапию рака. В отличие от традиционных методов, программируемые молекулы мРНК предназначены для доставки терапевтических белков непосредственно к больным клеткам, усиливая естественные защитные механизмы организма без вреда для здоровых тканей.

Первые клинические испытания Strand, которые планируется начать в апреле, будут посвящены оценке самовоспроизводящейся молекулы мРНК, предназначенной для запуска целевого иммунного ответа в опухолях. Это значительный шаг на пути к созданию более эффективных методов лечения солидных опухолей, включая меланому и тройной негативный рак молочной железы, с возможным расширением на рак крови и другие заболевания.

Путь Strand начался в лабораториях Массачусетского технологического института, где соучредители компании Джейкоб Бекрафт и Тасуку Китада стали пионерами в области программирования мРНК и механизмов генетического контроля. Их видение, сформированное проблемами иммунотерапии рака, привело к созданию программируемых лекарств, способных точно нацеливаться и оказывать расширенный терапевтический эффект.

Уникальный подход компании расширяет возможности мРНК, не ограничиваясь временными решениями, предлагая лечение, которое может длиться неделями и активироваться только в клетках-мишенях. Такая специфичность не только повышает эффективность лечения, но и минимизирует побочные эффекты, давая новую надежду в борьбе с раком.

«Наш тезис: усиленная экспрессия в специфических запрограммированных клетках-мишенях в течение длительных периодов времени. Этот подход может быть использован для [иммунотерапии, например] CAR T-клеточной терапии как в онкологии, так и при аутоиммунных заболеваниях. Существует также множество заболеваний, для лечения которых требуется доставка и экспрессия белков в клетках определенного типа — от болезней почек до заболеваний печени. Мы можем представить, что наша технология будет использоваться во всех этих областях».

— Джейкоб Бекрафт, генеральный директор и соучредитель компании Strand Therapeutics