Ученые нашли простой способ защитить мозг от старения: принимать один витамин

Ученые нашли простой способ защитить мозг от старения: принимать один витамин

Сохранить остроту ума и крепкую память на долгие годы — мечта многих. И, похоже, ключ к этой мечте может лежать не в сложных лекарствах, а на полке с обычными продуктами. Ученые из Высшей медицинской школы Университета Хиросаки в Японии провели масштабное исследование, которое выявило интригующую закономерность: уровень витамина С в крови напрямую связан со структурным здоровьем мозга у людей старше 64 лет, пишет Газета.ру.

Что именно происходит в мозге?

Для своего анализа команда ученых взяла данные более двух тысяч пожилых людей. Они сопоставили концентрацию витамина С в плазме крови каждого участника с детальными снимками их мозга, полученными с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ). Результаты оказались весьма красноречивыми.

У людей с низким содержанием витамина С мозг демонстрировал явные признаки старения. Во-первых, у них наблюдалось уменьшение объема серого вещества. Это критически важная ткань, отвечающая за обработку информации, мышление и память. Во-вторых, была ослаблена связь между различными участками так называемой сети пассивного режима работы мозга. Эта сеть отвечает за концентрацию внимания, самоанализ и наши личные воспоминания.

Важно отметить, что эта связь не была случайной. Ученые учли множество других факторов, таких как возраст, уровень образования и физическая активность, но зависимость между уровнем витамина и здоровьем мозга сохранилась.

Защита на клеточном уровне

Почему витамин С так важен? Исследователи объясняют это его мощными антиоксидантными свойствами. Старение мозга во многом связано с окислительным стрессом — процессом повреждения клеток свободными радикалами. Витамин С выступает в роли защитника, нейтрализуя эти вредные молекулы и помогая сохранить целостность нейронов.

«Это открытие позволяет предположить, что питание, богатое витамином С, может способствовать сохранению здоровья мозга и замедлению возрастного снижения когнитивных функций», — подчеркнул соавтор исследования Томохиро Шинтаку.

Важное уточнение: корреляция — не причина

Несмотря на впечатляющие результаты, ученые призывают не делать поспешных выводов. Исследование носит наблюдательный характер. Оно доказывает наличие связи, но не утверждает, что низкий уровень витамина С является причиной ухудшения состояния мозга. Возможно, люди с более здоровым мозгом просто лучше питаются в целом.

Тем не менее, эта работа дает веский повод пересмотреть свой рацион. Для окончательного подтверждения гипотезы потребуются новые, более масштабные исследования. А пока добавление в меню цитрусовых, киви или болгарского перца выглядит как простая и полезная инвестиция в свое будущее.

Итоги работы ученых опубликованы в журнале PLOS ONE.

Изображение: разработано Мagnific.

Палеонтологи раскрыли тайну огромного скорпиона, найденного еще в XIX веке
Тайна древней пещеры: человек приручил огонь на 1 млн лет раньше