Почему птицы вынуждены петь каждый день — Nature Communications

В новом  исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications, говорится, что самцам певчих птиц необходимо ежедневно петь, чтобы тренировать свои голосовые мышцы и сочинять красивые песни. И самки замечают, если они этого не сделали.

«Пение имеет решающее значение для певчих птиц. Они поют, чтобы произвести впечатление на будущих партнеров, защитить свою территорию и поддержать социальные связи», — говорит доктор Айрис Адам, ведущий автор исследования.

Специалисты  показывают, что тренировки необходимы для поддержания максимальной производительности голосовых мышц певчих птиц. И дело не просто в тренировках, а именно в пении.

Исследование было проведено международной группой исследователей из Университета Южной Дании, Лейденского университета, Университета Умео и Университета Вермонта под руководством доцента Айрис Адам и профессора Коэна Элеманса на факультете биологии Университета Южной Дании.

«Давно известно, что пение певчих птиц контролируется быстрыми голосовыми мышцами, но до сих пор у нас было очень мало знаний о том, могут ли и как эти мышцы реагировать на физические упражнения, как это делают мышцы ног», — говорит Айрис Адам.

В своем исследовании исследователи показывают, что если певчие птицы вообще не используют свои голосовые мышцы, они становятся намного медленнее и слабее уже через несколько дней. Но даже когда птицы лишь пропускают пение, через 7 дней голосовые мышцы уже теряют 50% своей силы.

«Это было удивительно», — говорит доктор Адам. — «Во-первых, эти мышцы так сильно отреагировали, но также и то, как невероятно быстро они потеряли работоспособность. Действительно, либо используй его, либо потеряешь!»

Анализируя спетые песни, команда обнаружила, что птицы пели по-разному до и после тренировки.

«Мы с вами едва могли услышать разницу между песнями, но мы увидели явный эффект, когда анализировали записи наших песен», — говорит доктор Адам.

В качестве окончательной проверки того, важна ли эта разница для птиц, команда затем проигрывала песни самкам зебровых амадин, чтобы спросить их, слышат ли они разницу между до и после тренировки и какая песня им нравится больше.

«Самки зебровых амадин в эксперименте по воспроизведению могли напрямую услышать разницу, и 75 процентов предпочли песни хорошо тренированного самца», — говорит Катарина Рибель, автор исследования и эксперт по поведению животных.

«Интересно, что эти результаты дают альтернативную причину, почему птицы поют так много и каждый день», — говорит Элеманс.

Во всем мире весной и летом каждое утро птицы поют в утреннем хоре. Почему они это делают, до сих пор загадка для учёных.

«Большая часть этого пения кажется вырванной из контекста. Они поют, когда в этом нет необходимости, — говорит Адам. — Наши результаты теперь показывают, что если они не тренируются каждый день, их мышечная работоспособность снижается», — говорит Элеманс. «Кроме того, в их песне слышен недостаток упражнений, и самки предпочитают песни тренированных самцов».

Таким образом, певчим птицам, возможно, придется каждый день тратить много времени и энергии на пение, чтобы оставаться привлекательными.

И это может быть справедливо для всех животных.

Изучая голосовые мышцы зебрового амадина, команда сделала еще одно очень важное открытие.

«Когда мы, люди, идем в спортзал, чтобы тренировать мышцы ног и рук, они обычно замедляются во время упражнений», — говорит Пер Стол, автор исследования и эксперт в области физиологии мышечных упражнений у людей.

Однако у певчих птиц голосовые мышцы при упражнениях не становятся сильнее и медленнее, как мышцы конечностей, а слабее и быстрее. Это противоположно нормальным мышцам конечностей и тела.

«Эта обратная тренировка может быть уникальной особенностью голосовых мышц, которая, по нашему мнению, может быть верна для всех позвоночных, включая человека, поскольку все голосовые мышцы связаны в развитии, — говорит Айрис Адам. — Поэтому эти результаты могут иметь серьезные последствия для логопедии и обучения вокалу людей», — говорит Коэн Элеманс.

Поскольку изучить физиологию мышц гортани человека очень сложно, терапевтическое вмешательство основано на том, что мы знаем из физиологии упражнений на мышцы ног.

«Однако тренировка голосовых мышц может работать совсем по-другому», — говорит Элеманс, добавляя, что «Певчие птицы могут быть нашими лучшими союзниками в изучении физиологии голосовых мышц для дальнейшего улучшения голосовой тренировки и реабилитации у людей».

Image by wirestock on Freepik