Бактерии кишечника человека передают друг другу витамин B12 «половым путем»

01.02.2022

Наши кишечные бактерии нуждаются в витамине B12. Хотя ДНК обычно передается от родителей к детям, новые исследования показывают, что микроорганизмы, живущие в кишечнике, передают гены так называемым «половым путем», чтобы получить витамин В12. Без этого элемента не может функционировать большинство живых клеток, поэтому за витамин идет настоящая «борьба».

«В этом процессе одна клетка образует трубку, по которой ДНК может пройти к другой клетке, — отмечает Патрик Дегнан — микробиолог UCR и руководитель исследования. — Это как если бы два человека занимались сексом, и теперь у них обоих рыжие волосы».

Этот процесс заключается в передаче так называемых «прыгающих генов» между организмами. До сих пор большинство изученных примеров помогали бактериальным клеткам оставаться в живых, когда люди принимали антибиотики.

«Мы в восторге от этого исследования, потому что оно показывает, что этот процесс нужен не только для устойчивости к антибиотикам. Горизонтальный обмен генами между микробами, вероятно, используется для всего, что увеличивает их способность к выживанию, включая совместное использование витамина B12», — отметил Дегнан.

Результаты исследования опубликованы в журнале Cell Reports .