Ученые составили карту Марса с отметками, где и когда можно искать там воду

01.02.2022

В некоторых областях Марса может проступать вода, причем в классическом, жидком виде, хотя и соленая. Чтобы понять, где ее искать, венгерские ученые из Обсерватории Конкоя сделали расчеты и выяснили: самые подходящие условия — в северном полушарии Красной планеты.

Поздний вечер и предрассветные часы на севере — лучшее время для появления жидкости. Гигроскопические соли, которые поглощают водяной пар из атмосферы, образуют соляные растворы, и ученые просчитали, при каких условиях.

«Благодаря процессу, называемому расслаиванием, гигроскопичные соли могут попадать в раствор, поглощая водяной пар непосредственно из атмосферы», — пишут специалисты в своей работе.

Венгерские планетологи составили карту с отметками, где на Марсе может быть вода.

«Раньше на Марсе было гораздо больше жидкой воды, но из-за меньшей гравитации и отсутствия глобального магнитного поля большое большая часть ее ушла в космос. Остальная вода на Марсе в основном представлена ​​в виде водяного пара и льда. Из-за низких температур (в среднем −60°C) и давления воздуха, даже если лед тает, он быстро сублимируется, превращаясь в пар, а не остается на поверхности в виде стабильной жидкости», — пишет Нightech.

Залежи перхлоратов, подходящих для этих процессов, обнаружили на Марсе ранее, в ходе миссий миссий Phoenix и Curiosity.

«Я не могу дождаться результатов эксперимента BOTTLE в ходе миссии ExoMars. Я занимаюсь моделированием вероятности образования жидкой воды на Марсе много лет, и мы сможем многое понять из первых экспериментальных результатов оттуда», — сообщила автор работы Бернадетт Пал.

Исследователи рассчитали, что идеальные регионы для образования рассолов находятся на равнинах Ацидалии и Утопии, а также в областях, лежащих выше 30 широт как в Южном, так и в Северном полушариях.

Изображение: sciencedirect