Учёные подтвердили существование звезды по имени Солнце

Спорам ученых о то, как называть Солнце, возможно, положен конец. В новом исследовании команда специалистов сделала вывод: наше светило — обычная звезда. Астрономы использовали данные спутниковых телескопов Kepler (NASA), Gaia (ESA) и SOHO (NASA/ESA), чтобы опровергнуть предположения о том, что Солнце не может быть обычной звездой.

Анхела Сантос, исследователь из Instituto de Astrofísica e Ciências do Espaço (IA), объяснила, почему возникли сомнения относительно «звездности» Солнца. Несколько исследований показали, что подобные светилу звезды были значительно более активными. Однако проблема, скорее всего, не в солнце, а в звездах,  классифицированных как солнцеподобные, потому что в данных наблюдений и предполагаемых звездных свойствах есть ограничения и погрешности.

В работе команда наблюдала за звездами, имеющими схожие с Солнцем свойства. Данные сравнивались с данными об активности двух последних солнечных циклов, полученными прибором VIRGO/SPM, расположенным на борту космического аппарата SOHO.

Одну из изучаемых звезд, выбранную из каталога Кеплера, астрономы назвали Дорис. В предыдущей работе команда уже заметила, что амплитуда цикла Дорис была вдвое больше, чем у Солнца для последних солнечных циклов, хотя их свойства подобны. Но разница была в металличности — у Дорис он выше. Но эту разницу исследователи объяснили периодом вращения, который у Дорис был больше, чем у Солнца.

«Мы обнаружили, что, хотя есть звезды более активные, чем Солнце, Солнце на самом деле является совершенно нормальной солнцеподобной звездой», — отметила Анхела Сантос.