Телескоп Джеймса Уэбба нацелился на галактику Триангулум

Два новых впечатляющих изображения, полученные космическим телескопом Джеймса Уэбба (JWST), раскрывают потрясающие и сложные детали области звездообразования в галактике Триангулум.

Космический телескоп Джеймса Уэбба с помощью камеры ближнего инфракрасного диапазона (NIRCam) и прибора среднего инфракрасного диапазона (MIRI) получил изображение звездообразующего региона NGC 604, расположенного на расстоянии около 2,7 миллиона световых лет от Земли. Галактика Триангулум, внутри которой находится NGC 604, также известна как Мессье 33 (M33).

Газовые облака, заполняющие этот регион, где рождаются звезды, по оценкам, имеют размер около 1300 световых лет в поперечнике. Возраст NGC 604 оценивается как относительно молодой — всего 3,5 миллиона лет; это просто младенец по сравнению с нашей Солнечной системой, которой 4,6 миллиарда лет.

На снимках JWST видны усики и газовые оболочки, окутывающие более 200 звезд, находящихся на самых ранних стадиях своей жизни. Эти звезды B- и O-типа, некоторые из которых имеют массу в 100 раз больше солнечной, редко встречаются в таких концентрациях в ближайшей Вселенной.

Эти молодые звезды испускают интенсивное излучение, особенно в ультрафиолетовых диапазонах волн, и создают мощные звездные ветры, которые вырезают полости в газовом содержимом NGC 604. На снимках MIRI и NIRCam эти пустоты видны как огромные темные «пузыри», окруженные неясными усиками.