Тайна Хиросимы: взрыв, открывший Космос

В свежем выпуске журнала Earth and Planetary Science Letters было опубликовано интригующее исследование, посвященное уникальным стеклянным сферам, найденным в Хиросиме, которые, как выяснилось, обладают сходством с ранними условиями формирования нашей Солнечной системы. Эти сферы, известные как хиросимаиты, предоставляют ценнейшие данные о процессах, происходивших более 4,5 миллиарда лет назад.

Мы не всегда имеем доступ к этим экстремальным условиям, и использование таких образцов представляет собой интересный способ затронуть условия, существовавшие в ранней Солнечной системе».

• Грег Бреннека, космохимик из Национальной лаборатории Лоуренса Ливермора

6 августа 1945 года атомный взрыв в Хиросиме создал условия, необычайно напоминающие те, что предшествовали зарождению планет. Удивительно, но материалы, подобные хиросимаитам, могут рассказать нам о самых ранних этапах нашей Солнечной системы.

Потому что они являются первыми твердыми веществами, они представляют собой первые снимки того, из чего была построена Солнечная система».

• Грег Бреннека, космохимик

Натан Ассет, космохимик и аспирант из Института физики земного шара в Париже, подчеркивает уникальность хиросимаитов и их значимость для науки. Они свидетельствуют о редком явлении массонезависимого фракционирования, что проливает свет на сложные процессы раннего космического периода.

Почти все процессы на Земле и в Солнечной системе показывают массозависимое фракционирование».

• Натан Ассет, космохимик и аспирант из Института физики земного шара в Париже

Исследование подчеркивает необычные химические сигнатуры хиросимаитов, схожие с теми, что обнаружены в космических материалах, датируемых временем формирования Солнечной системы. Это открытие может быть ключом к пониманию того, как формировались планеты и какие процессы предшествовали нашему существованию.

Ханс-Рудольф Венк, минералог из Калифорнийского университета в Беркли, выразил заинтересованность в дальнейшем сравнении хиросимаитов с другими космическими материалами, чтобы углубить наше понимание начала Солнечной системы.