Полный образец «потенциально опасного» астероида Бенну, полученный НАСА, извлечен из контейнера

Ученые НАСА наконец-то разобрали контейнер с камнями, извлеченными из далекого «потенциально опасного» астероида, и теперь вы можете заглянуть внутрь.

Образец — примерно 8,8 унций (250 граммов) скалистого космического мусора, который космический аппарат OSIRIS-REx собрал с астероида Бенну, — как полагают, содержит некоторые из самых ранних предшественников жизни и является первым куском космической породы, когда-либо захваченным миссией НАСА.

После посадки в пустыне Юты 24 сентября капсула OSIRIS-REx была доставлена в Космический центр НАСА имени Джонсона в Хьюстоне, где ученые начали работу по ее разборке. Однако два из 35 крепежных элементов капсулы застряли, поэтому инженерам НАСА пришлось разработать и изготовить с нуля два специальных инструмента, похожих на зажимы. Изготовленные из хирургической стали, они были использованы для снятия застежек и вскрытия капсулы 11 января.

Ученые миссии OSIRIS-REx потратили почти два года на поиск места для посадки на изрезанную поверхность Бенну, прежде чем космический аппарат приземлился для сбора образца. После контакта с астероидом OSIRIS-REx выпустил струю азота из своего механизма сбора образцов Touch-and-Go, чтобы закрепить посадку и предотвратить погружение аппарата в астероид, а также захватить образец.

Долгожданное содержимое капсулы включает примерно 4,5 миллиарда камней, относящихся к самым ранним годам существования Солнечной системы. В них также содержатся некоторые из первобытных элементов, которые, как считается, зародили жизнь на Земле.

Некоторые из этих строительных блоков, включая урацил, одну из нуклеобаз РНК, были недавно обнаружены на астероиде Рюгу космическим аппаратом Hayabusa2 Японского агентства аэрокосмических исследований, который вернулся на Землю с образцом породы в 2020 году. Ученые миссии OSIRIS-REx надеются найти другие подобные биологические предшественники в образце Бенну.