Открытие: Галактика, что остановила время

Астрономы, используя космический телескоп Джеймса Уэбба, совершили уникальное открытие – самую старую «мертвую» галактику, образовавшуюся всего спустя 700 миллионов лет после Большого взрыва. Это открытие вызывает много вопросов, так как не укладывается в существующие теории космической эволюции.

Ученые зафиксировали реликтовую галактику, прекратившую звездообразование в очень ранней стадии Вселенной, что ставит под сомнение наши знания о космическом развитии. Галактика, получившая название JADES-GS-z7-01-QU, представляет собой исключительный случай среди прочих космических объектов, вызывая интерес к дальнейшему изучению эволюции галактик.

Тобиас Лузер и его коллеги с Кембриджского университета столкнулись с загадкой, как такая галактика могла образоваться и погаснуть так быстро, особенно учитывая, что ранняя Вселенная была наполнена газом для создания новых звезд.

Обычно мы видим, что галактики перестают образовывать звезды только на более поздних этапах развития Вселенной.»

— Франческо Д’Эудженио

Исследование выявило, что JADES-GS-z7-01-QU активно производила звезды в течение короткого временного окна от 30 до 90 миллионов лет, после чего резко прекратила этот процесс. Причины такого резкого перехода от активности к «смерти» остаются неясными, хотя среди предполагаемых факторов — внутренние турбулентности и недостаток звездообразующего газа.

Ученые призывают к дальнейшим наблюдениям и исследованиям, чтобы лучше понять механизмы, лежащие в основе таких ранних и стремительных переходов галактик из активного состояния в стадию покоя. Это открытие не только расширяет наше понимание космической истории, но и подчеркивает необходимость пересмотра существующих моделей космической эволюции.