Исследователи выявили самую отражающую экзопланету из известных

Странный мир, который находится на расстоянии более 260 световых лет от Земли, отражает 80% света от своей звезды-хозяина. Об этом сообщили ученые, работающие с космическим телескопом Хеопс, который  исследует экзопланеты.

Это первая экзопланета, сравнимая по яркости с Венерой, и на сегодняшний день самый яркий объект на нашем ночном небе после Луны.

Называется планета LTT9779b, ее размер примерно такой же, как у Нептуна. Экзопланета обнаружена в 2020 году. Оборот вокруг своей звезды она совершает за 19 часов. Температура, обращенная к звезде, составляет 2000оС. При такой высокой температуре облака не образовываются, однако у LTT9779b они есть. Откуда?

Ученые разгадали эту загадку. Они считают, что облака — это пар. Подобно тому , как горячая вода поднимает пар в ванной, обжигающий поток металла и силиката (из него создается стекло) перенасыщает атмосферу LTT9779b до тех пор, пока не образуются металлические облака.

Планета размером в 5 раз больше нашей — исключение и во многих других отношениях. Единственные обнаруженные ранее экзопланеты, вращающиеся своей звезды менее чем за 24 часа, — это либо газовые гиганты, имеющие размеры в 10 раз больше Земли, либо каменистые планеты вдвое меньше нашей.

Но LTT9779b живет в регионе, называемом «пустыня Нептуна», где не предполагается нахождение планет такого размера.

«Это планета, которой не должно существовать, — отмечает Вивьен  Пармантье, исследователь французской обсерватории Лазурный Берег. — Мы ожидаем, что атмосфера планет, подобных этой, будет снесена их звездой, оставив после себя голую скалу».

По словам ученого проекта Хеопса Европейского космического агентства Максимилиана Гюнтера, металлические облака планеты «действуют как зеркало», отражая свет и предотвращая сдувание атмосферы.

Видео: художественное представление экзопланеты LTT9779b, вращающейся вокруг своей звезды. Источник: ESA

Результаты исследования опубликованы в журнале Astronomy and Astrophysics.