NASA и DARPA совершили «экспериментальный» полет на самоуправляемых вертолетах

NASA успешно провело серию испытательных полетов двух автономных вертолетов, чтобы проверить системы, которые однажды могут быть использованы в беспилотных воздушных такси, сообщило агентство.

Во время полетов в октябре 2023 года вертолеты обычного вида совершали автономные полеты над Лонг-Айленд-Саундом (штат Коннектикут), говорится в заявлении НАСА. Цель испытаний — оценить, как на практике работают различные программные модули для автономных полетов, разработанные НАСА.

Это стало ключевой вехой в сотрудничестве по разработке программного обеспечения для автономных полетов между НАСА, Агентством перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA) и компанией Sikorsky, дочерней компанией Lockheed Martin, которая построила вертолеты.

В конечном счете, НАСА предполагает, что эти программные компоненты будут использоваться в будущих беспилотных воздушных такси. Несмотря на то, что воздушные такси кажутся футуристическими, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрабатывает правила и нормы для развития этого нового вида транспорта, намечая дату запуска первых коммерческих маршрутов в США на 2028 год.

Два вертолета — модифицированный S-76B и более крупный OPV Black Hawk — были оснащены пятью программными модулями, которые контролировали различные аспекты автономного полета. Каждая машина уже была оснащена обычной системой автоматического полета.

Модифицированные вертолеты совершили 12 успешных испытательных полетов, охватив 70 различных маневров, и наработали более 30 летных часов.

Во время испытаний вертолеты погружались в виртуальный мир и следовали по нескольким запланированным маршрутам, стараясь избежать более 150 виртуальных самолетов, «путешествующих» по виртуальным полетным планам.

Программные модули на борту динамически регулировали высоту, скорость и направление, чтобы избежать столкновений с виртуальными самолетами, а также с другими испытательными вертолетами.

На борту каждого летательного аппарата находились пилоты и исследователи, которые следили за работой вертолетов с помощью специально разработанных планшетов, позволяющих отслеживать варианты траектории полета, которые выбирала программа, когда ей требовалось скорректировать курс.

Пилоты отслеживали, насколько хорошо вертолеты реагируют на команды, подаваемые программным обеспечением, а исследователи НАСА оценивали, как различные компоненты программного обеспечения работают вместе, чтобы контролировать и безопасно управлять летательным аппаратом. В ходе испытаний также оценивалось, насколько хорошо люди взаимодействуют с автономными системами: пилоты и исследователи следили за тем, как они реагируют на информацию, поступающую с планшетов.

«Эти усилия демонстрируют, что мы можем безопасно интегрировать операции по управлению самолетом с использованием нескольких технологий в один навигационный планшет», — сказал руководитель проекта НАСА Адам Йинглинг.

Электрические аппараты вертикального взлета и посадки (eVTOL), такие как недавно анонсированный аппарат Supernal SA-2, в один прекрасный день могут заменить воздушные такси — возможно, с использованием этих недавно испытанных автоматизированных систем полета. Эти электромобили, как правило, тише обычных вертолетов, имеют большую пассажировместимость и более энергоэффективны.

Нет комментариев