Компания Intuitive Machines готова к запуску своего первого лунного аппарата

В заявлении от 12 февраля компания подтвердила, что ее посадочный аппарат Nova-C, названный Odysseus, готов к запуску в рамках миссии IM-1. Космический аппарат будет запущен на ракете-носителе SpaceX Falcon 9, старт которой запланирован на 12:57 утра по восточному времени 14 февраля со стартового комплекса 39A здесь, с возможностью резервного запуска 15 и 16 февраля.

Это подтверждение было получено после того, как компания провела два испытания по заправке топливом, называемые «мокрыми генеральными репетициями», когда посадочный модуль был помещен в ракету Falcon 9 на стартовой площадке. Эти испытания, проведенные 8 и 10 февраля, были призваны подтвердить, что за несколько часов до старта на корабль можно загрузить жидкий кислород (LOX) и метановое топливо.

«Все отлично. Все хорошо», — сказал Трент Мартин, вице-президент по космическим системам компании Intuitive Machines, в интервью 12 февраля.

По его словам, после первого испытания компания изменила параметры загрузки 1200 килограммов ракетного топлива на корабль, но добавил, что оба испытания прошли хорошо. В оба дня, когда мы проводили «мокрое одеяние», мы были готовы к запуску».

Миссия IM-1 несет шесть полезных нагрузок НАСА по программе Commercial Lunar Payload Services (CLPS), а также шесть коммерческих полезных нагрузок. Запуск на этой неделе обеспечит попытку посадки 22 февраля в районе кратера Малаперт А в южной полярной области Луны.

В случае успеха IM-1 станет первой негосударственной миссией, совершившей посадку на Луну после неудачных попыток израильского аппарата Beresheet в 2019 году, японского аппарата HAKUTO-R M1 компании ispace в апреле 2023 года и аппарата Peregrine компании Astrobotic в январе. Успешность миссий роботов-землеходов в целом, как государственных, так и частных, составляет менее 50%.

«Космос — это тяжелый бизнес. Высадка на Луну — еще более трудное дело, как мы убедились за последние четыре-пять лет», — сказал Мартин. «Мы стараемся извлекать уроки из всех этих неудач на своем пути».

Например, компания подтвердила, что ее двигательная установка не подвержена проблеме с клапаном, с которой столкнулась миссия Peregrine через несколько часов после запуска 8 января, что привело к серьезной потере топлива и не позволило ей совершить посадку. «Наша система LOX/метана совершенно не похожа на двигательные установки всех других посадочных аппаратов, которые стартовали в последнее время», — сказал он. «Мы очень уверены в нашей системе LOX/метан».

Ключевой этап миссии наступит примерно через 18 часов после запуска, когда двигатель будет впервые запущен в космосе в рамках пусконаладочных испытаний. «Это будет немного нервно», — сказал он. «Однако, когда мы пройдем через это и узнаем, как двигатель работает в космосе, я думаю, наша уверенность в том, что мы успешно высадимся на Луну, возрастет».

Стив Алтемус, исполнительный директор Intuitive Machines, в отдельном интервью также подчеркнул важность пусконаладочных испытаний двигателя.

«Это критически важный маневр, и если он пройдет успешно, мы окажемся на пути к Луне. Я думаю, что уровень нашей уверенности повышается с 75-80 % до 90 %, как только этот маневр будет выполнен».

По его словам, ключевой проблемой для IM-1 является управление ожиданиями от первой в своем роде миссии. «Высадка на Луну — сложнейшая задача», — сказал он. «Это нелегко, особенно когда вы пытаетесь преодолеть ценовой барьер», составляющий около 100 миллионов долларов. Он подчеркнул, что компания уже достигла успехов в разработке ключевых технологий для посадочного аппарата. Каждая веха в миссии после запуска, — добавил он, — это успех, который мы должны по-настоящему отпраздновать».

Для Intuitive Machines это стремление управлять ожиданиями усиливается тем, что компания является публичной, поскольку год назад она вышла на биржу в результате слияния с компанией по приобретению акций специального назначения, или SPAC.

«Я пытаюсь построить компанию, устойчивую к неудачам — антихрупкую, если хотите, — и упорядочить деятельность», — говорит он. «Мы диверсифицировали потоки доходов, не ограничиваясь высадкой на Луну, чтобы убедиться, что наша бизнес-модель жизнеспособна».

В разработке у компании находятся еще две лунные миссии: IM-2 предварительно запланирован на четвертый квартал, а IM-3 — на начало 2025 года. Алтемус сказал, что сборка лунного аппарата Nova-C для IM-2 продолжается, но компания готова учесть все уроки, извлеченные из IM-1, в новом аппарате. «Сейчас мы не находимся на том этапе, когда мы не можем отказаться от всего, что мы сделали», — сказал он. «Мы, конечно, можем переписать программное обеспечение, можем поменять компоненты».

«Я чувствую себя спокойно, уверенно и сконцентрирован на этой конкретной миссии», — сказал он о IM-1. «У всех голова на месте, и мы готовы попробовать и запустить ее 14 февраля».

Нет комментариев