Гигантское пятно на Солнце, обращенное к Земле, могло быть видно с Марса

Солнечное пятно такого размера, что его можно было увидеть с поверхности Марса, теперь обращено к Земле.

Гигантская группа солнечных пятен AR3576 от края до края протянулась более чем на 124 274 мили (200 000 километров) и содержит по меньшей мере четыре темных ядра, каждое из которых больше Земли, сообщает Spaceweather.com. Изображение этого пятна было сделано марсоходом НАСА Perseverance Rover с поверхности Марса на прошлой неделе.

Солнечное пятно настолько велико, что его можно увидеть с Земли без сложного оборудования для наблюдения. Просто наденьте пару сертифицированных очков для наблюдения за затмением и посмотрите вверх!

Солнечные пятна — это темные, более холодные области на поверхности Солнца, в которых могут возникать эруптивные возмущения, такие как солнечные вспышки и выбросы корональной массы (КВМ) — большие выбросы плазмы и магнитного поля из Солнца.

По частоте и интенсивности видимых на поверхности Солнца пятен можно судить об уровне солнечной активности в любой момент времени в течение 11-летнего солнечного цикла, который определяется магнитным полем Солнца. По мере приближения к солнечному максимуму — наивысшему уровню активности — солнечные пятна, такие как AR3576, становятся все более частыми.

Магнитосложное солнечное пятно уже трещит от солнечных вспышек М-класса, и, по прогнозам Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA), это пятно может представлять угрозу для солнечных вспышек Х-класса — самого мощного типа солнечных вспышек.

Солнечные вспышки возникают, когда магнитная энергия накапливается в солнечной атмосфере и высвобождается в виде интенсивного всплеска электромагнитного излучения. По размеру они делятся на буквенные группы, среди которых X-класс — самый мощный. Затем идут вспышки М-класса, которые в 10 раз меньше вспышек Х-класса, затем вспышки С-класса, В-класса и, наконец, А-класса, которые слишком слабы, чтобы существенно повлиять на Землю. Внутри каждого класса цифры от 1 до 10 (и выше, для вспышек X-класса) обозначают относительную силу вспышки.

Сильные солнечные вспышки также могут сопровождаться КВМ. Когда КВМ падают на Землю, они могут нарушить магнитосферу, что приводит к геомагнитным бурям, которые, в свою очередь, могут вызвать потрясающие авроры в экваториальных регионах, чем обычно бывает в спокойных условиях.

Специалисты по солнечной и космической погоде внимательно следят за Солнцем, поскольку энергичные солнечные вспышки и КВМ могут представлять опасность для спутников в космосе и даже для электронной техники на Земле.

Ученые из Центра прогнозирования космической погоды NOAA ежедневно анализируют области солнечных пятен, чтобы оценить угрозы. Всемирный центр данных по индексу солнечных пятен и долгосрочным солнечным наблюдениям при Королевской обсерватории Бельгии также отслеживает солнечные пятна и фиксирует максимумы и минимумы солнечного цикла, чтобы оценить солнечную активность и улучшить прогнозирование космической погоды.

НАСА также располагает флотом космических аппаратов, известных под общим названием Обсерватория гелиофизических систем (HSO), предназначенных для изучения Солнца и его влияния на Солнечную систему, включая влияние космической погоды.