Гигантская геомагнитная буря обрушилась на Землю

Солнце запустило в сторону Земли сгусток плазмы, который уже вызвал бурю в магнитном поле нашей планеты. По данным Центра прогнозирования космической погоды Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA), во вторник можно увидеть потрясающие авроры.

Солнечные вспышки — интенсивные всплески электромагнитного излучения, генерируемого в атмосфере Солнца, — могут запускать в космос пузыри намагниченной плазмы, которые известны как корональные выбросы массы (КМВ). Эти высокоэнергетические облака распространяются наружу и могут врезаться в магнитосферу Земли — магнитное поле, которое окутывает нашу планету и защищает поверхность от наиболее серьезных воздействий космической погоды. Это столкновение может вызвать геомагнитную бурю, которая приведет к появлению ярких авроральных пятен, поскольку заряженные частицы КВМ ионизируют молекулы кислорода и азота в атмосфере.

Хотя эти бури могут иногда мешать работе спутников и некоторых наземных объектов инфраструктуры, NOAA заявляет, что «широкой общественности не стоит беспокоиться». Геомагнитному явлению присвоена категория G2 — вторая низшая.

Солнце стремительно приближается к пику 25-го солнечного цикла, который официально начался в 2019 году. Эксперты Центра прогнозирования космической погоды считают, что солнечный максимум наступит раньше и будет более взрывоопасным, чем предполагалось изначально.

По данным NOAA, во время пика «следует ожидать увеличения количества солнечных пятен, каждое из которых является областью интенсивной магнитной активности, способной вызвать солнечные вспышки и выбросы корональной массы». Этот бурный период может продлиться несколько лет и вызвать сильные явления космической погоды, которые могут привести к отключению радио и спутников.