Умирающие звезды способны порождать планеты — новое исследование ученых Левенского католического университета

02.02.2022

Ученым известно, что обычно планеты и звезды, вокруг которых они вращаются, имеют примерно одинаковый возраст. Или, к примеру, планета старше звезды, но ненамного. Так, Солнце возникло почти 4,6 млрд лет назад, а вскоре образовалась Земля. Но ученые Левенского католического университета предложили новый сценарий образования планет. В результате своих наблюдений астрофизики предположили: даже у звезд, которые близки к окончанию своего существования, могут образовываться планеты.

«Примерно каждая десятая двойная звезда в возрасте, которые мы изучили, оказалась окружена протопланетным диском, внутри которого присутствовали разрывы. Это свидетельствует о том, что внутри этой структуры скрываются объекты, которые поглотили всю материю в окружающих их областях диска», — сообщил научный сотрудник Католического университета Левена Жак Клуска.

Из такого рода дисков, считают исследователи, могут возникать планеты. Если предположение подтвердится, астрофизикам придется пересмотреть существующие сегодня теории эволюции звездных систем.

Фото: osnmedia.ru