Существует вид астероидов, которые невозможно уничтожить — PNAS

24.01.2023

После успешной миссии НАСА DART по изменению орбиты астероида весь мир выдохнул: теперь можно не бояться прилетевших из космоса небесных камней, угрожающих Земле смертельной опасностью. Однако последнее исследование, проведенное учеными  Кертинского университета, показало: не все так просто. Есть определенный тип астероидов, которые уничтожить очень сложно.

Когда мы думаем об астероидах, то как правило, представляем цельный монолит — кусок скалы. Но в поясе астероидов встречаются и другие типы космических путешественников. К ним относятся те, что состоят из  «кучи щебня».

Такой вывод международная группа ученых сделала, изучив  астероид Итокава, который расположен на расстоянии 2 млн км от нашей планеты.

«В отличие от монолитных астероидов, Итокава не является цельным куском камня, а принадлежит к семейству груд щебня, что означает, что он полностью состоит из рыхлых валунов и камней, почти половина из которых представляет собой пустое пространство. Мощное столкновение, которое разрушило монолитный родительский астероид и образовало Итокаву, произошло по крайней мере 4,2 миллиарда лет назад. Такое удивительно долгое время выживания для астероида размером с Итокава объясняется амортизирующей природой материала груды щебня», — отметил ведущий автор исследования профессор Западно-Австралийского изотопного центра Фред Журдан.

Пористая структура подобных астероидов не позволяет обнаружить их с Земли, так как плотность объектов  слишком мала. И взорвать их тоже не получится, так как почти 50% этих небесных состоит из пустот. При взрыва будут раздавлены промежутки между камнями, а не сами камни.  из-за Другими словами, почти половина его состоит из пустот, поэтому постоянные столкновения будут просто раздавливать промежутки между камнями, вместо того, чтобы разбивать сами камни.

Одно из решений, которое видят ученые, — попробовать «оттолкнуть» от орбиты Земли ударной волной близкого ядерного взрыва.

Результаты исследования опубликованы в Proceedings of the National Academy of Sciences