Открыто более 20 новорождённых звёзд в хорошо изученной области неба с помощью телескопа «Джеймс Уэбб»

20.12.2022

Недавно были опубликованы изображения, сделанные космическим телескопом «Джеймс Уэбб», когда он «заглянул»  глубоко в массивные облака газа и пыли в звездном скоплении туманности Киля (NGC 3324) в 7 500 световых годах от Земли. В этой области формируются молодые звезды.

Недавно ученые более внимательно изучили изображение и обнаружили более двух десятков истечений от горячих молодых звезд, которые ранее не были замечены. Согласно пресс-релизу, сообщающему о результатах, здесь есть все — от «маленьких фонтанов до журчащих бегемотов». Некоторые оттоки простираются на несколько световых лет от своей звезды.

аннотированное изображение космических скал
Новые особенности, обнаруженные JWST в космических скалах туманности Киля. (Источник фото sciencealert.com)

«То, что дает нам Уэбб, — это моментальный снимок во времени, чтобы увидеть, насколько активно происходит звездообразование в том,  что может быть более типичным уголком Вселенной, который мы не могли видеть раньше», — отмечает астроном Меган Рейтер из Университета Райса в Хьюстоне, ведущий автор нового исследования.

Туманность NGC 3324, расположенная в южном созвездии Киля, содержит несколько хорошо исследованных областей звездообразования, которые ученые изучали на протяжении десятилетий. Но многие детали этого региона оставались скрытыми за плотными облаками пыли и газа. И вот теперь с помощью  приборов телескопа «Джеймс Уэбб» ученые смогли заглянуть сквозь «стену тумана» и увидеть струи газа и пыли, которые извергаются из полюсов новорожденных звезд.

Чем больше астрономы узнают о молодых звездах, формирующихся в других местах, тем больше они узнают о том, как образовалось наше собственное Солнце и как возникла Солнечная система.

крупный план космических скал с ярким пятном, указывающим на звездное скопление