Быстрый радиовсплеск, напоминающий биение сердца, пришел из далекой галактики

14.07.2022

Очень быстрый длинный радиовсплеск, пришедший из далекого космоса, снова бросает вызов нашему пониманию загадочных явлений. Международная группа ученых во главе со специалистами Массачусетского технологического института сообщила, что источник сигнала — в далекой галактике, расположенной в миллиардах световых лет от Земли.

Сигнал напоминал биение сердца состоял как минимум из 9 повторяющихся всплесков излучения.

Радиовсплеск FRB 20191221A был обнаружен еще в 2019 году радиотелескопом Канадского эксперимента по картографированию интенсивности водорода (CHIME), и с тех пор его изучали ученые. Это самый продолжительный на сегодняшний день импульс, принятый из космоса. Однако об инопланетном разуме речь не идет. Астрофизики пока не могут сказать наверняка, какой объект испускает излучение, но предполагают, что это либо магнетар, либо радиопульсар.

Быстрые радиовсплески (FRB) — одна из самых захватывающих современных космических загадок. Это чрезвычайно мощные всплески излучения в радиодиапазоне, которые вспыхивают из межгалактического пространства за очень короткий промежуток времени — обычно длительностью в миллисекунды. В течение этого короткого промежутка времени всплеск излучает столько же энергии, сколько 500 миллионов Солнц. Большинство быстрых радиовсплесков вспыхивают только один раз, и с тех пор о них ничего не слышно», — пишет издание Science Alert.

Работа опубликована в журнале Nature .