Большое красное пятно на Юпитере уходит в атмосферу планеты глубже, чем думали ученые

Знаменитое Большое красное пятно Юпитера может простираться даже глубже в атмосферу планеты, чем думали ученые ранее. Это открытие специалисты сделали, изучив данные, переданные космическим кораблем  Juno.

Большое красное пятно — это мощнейший ураган-антициклон, бушующий на газовом гиганте, где ветер движется со скоростью примерно 430 км/ч. Размер штормовых вихрей настолько велик, что он мог бы поглотить Землю.

В 2019 году зонд Juno прошел мимо Большого красного пятна дважды. Во время пролетов были сделаны измерения, и теперь, расшифровав данные, астрофизики знают о структуре шторма гораздо больше.

Так, например, ранее было известно, что смерч уходит в глубь атмосферы Юпитера примерно на 322 км. Но последний облет газового гиганта зондом Juno показал, что штормовой круговорот распространяется гораздо дальше.

«Это означает, что это гигантский шторм, — сказал The Verge Йохай Каспи, исследователь Juno из Института науки Вейцмана в Израиле. — Если бы вы поместили этот шторм на Землю, он простирался бы до МКС. Так что это просто монстр».

Результаты работы опубликованы в журнале Science.

Анимация облаков, кружащихся вокруг него красное пятно Юпитера

Анимированное Большое красное пятно на основе данных скорости от Juno и моделирования ветра.

29/10/2021