В испанской пещере обнаружена мастерская костяных инструментов времен палеолита

В пещере Эль-Мирон археологи исследовали созданную из камней перегородку и выяснили, что она — часть мастерской палеолитических костяных инструментов.

Пещера Эль-Мирон — это система ходов в верховьях долины реки Асон, расположенная в регионе Кантабрия на севере Испании.

Отверстие в скале было впервые обнаружено в 1903 году, что привело к серии раскопок, которые длятся уже более столетия. За это время ученые обнаружили свидетельства палеолитической деятельности охотников-собирателей. Была найдена  «Красная дама Эль-Мирон» — скелет из верхнего палеолита, который был покрыт охрой.

В статье, опубликованной в журнале Antiquity, исследователи и Университета Нью-Мексико (UNM) пишут, что перегородка, сделанная из камней в задней части пещеры, фактически использовалась для изготовления костяных орудий около 20 тыс. лет назад.

В пещере есть очаги, ямы и другие небольшие сооружения, свидетельствующие о палеолитическом ведении домашнего хозяйства, а перегородка указывает на то, что они использовались для обработки костей животных и камней для изготовления инструментов на основе выброшенного костного материала, найденного вокруг пещеры. особенность рока.

Адъюнкт-профессор археологии в UNM Эмили Лена Джонс сказала: «Наша гипотеза заключалась в том, что если эта особенность использовалась жителями, отбросы вокруг нее должны иметь четкие узоры. Наш анализ показал, что это так. Каменное выравнивание, кажется, каким-то образом использовалось, и, вероятно, не только для того, чтобы изолировать кучу мусора.

Кажется более вероятным, что это связано с областью работы с костями. Хотя, вероятно, большинство костей принадлежало животным, которые изначально служили пищей для людей, к тому времени, когда фрагменты костей были выброшены на уровне 115 пещеры, они также были сломаны таким образом, что предполагалось, что люди делали из них инструменты. «, — добавил Джонс.

По словам исследователей, это открытие дополняет небольшой список известных примеров палеолитических построек охотников-собирателей в пещерах, которые часто связаны с религиозной или церемониальной деятельностью, но район в Эль-Мироне выглядит так, как будто он разграничивает рабочую зону для кости. инструментальная мастерская.

Фото: heritagedaily