В древнем храме Артемиды обнаружены следы жертвоприношений животных

Археологи, работающие в храмовом комплексе в святилище Артемиды Амаринтос, обнаружили доказательства существования обрядов жертвоприношения животных. Святилище  расположено на греческом острове Эвбея.

В древности храмовый комплекс был центром поклонения Артемиде — богине охоты, диких животных и природы  и служило местом ежегодного паломничества из греческого города Эретрия во время фестивального шествия Амарисии.

Раскопки в святилище продолжаются в течение последних четырех лет, и в этом сезоне ученые обнаружили новые руины храма, датируемого VII веком до нашей эры.

Храм имеет апсидальную планировку, его длина 34 метра — она соответствует 100 футам в греческой метрической системе. Археологи нашли очаги или алтари, где приносили в жертву богине Артемиде животных, а также слои пепла и обожженные кости животных.

При традиционных жертвоприношениях животных процессией вели к алтарю и забивали. Затем тушу разделывали, а внутренние органы, кости и другие несъедобные части сжигали.

Изображение: ESAG

В ходе раскопок также было обнаружено большое количество подношений: вазы, оружие, украшения и  высеченная из слоновой кости голова с египетскими чертами.

Свидетельства горения указывают на то, что храм был частично разрушен пожаром в VI веке до нашей эры, но позже его восстановили, создав стены из сырцового кирпича. К концу века здание было полностью снесено для строительства нового сооружения.