Тайну уникального захоронения на древнем могильнике в Приуралье раскрыли ямальские исследователи

В ходе раскопок на средневековом памятнике «Нюрымпосллор 4» в Приуралье археологи обнаружили уникальное захоронение.

«В этом году у нас раскопки прошли вполне успешно. Меня очень радует, что много захоронений вскрыли хороших, с инвентарем. Особое внимание заслужило погребение, которому присвоен номер 11. Это своего рода перезахоронение, дозахоронение», — рассказал агентству «Север-Пресс» руководитель работ научный сотрудник сектора истории и археологии Научного центра изучения Арктики Александр Гусев.

Уникальное захоронение — нетипичное. Погребения отличаются и от взрослых, и от детских могил.

«Мы сначала выдвигали гипотезы: либо там какое-то двойное детское захоронение, либо погребенный скорченный лежит. Разные гипотезы были. Но чтобы встретить такое — мы просто не ожидали, были приятно удивлены!» — сообщил Гусев.

Ученые считают, что в X—XII веках останки умершего случайно обнаружили древние люди и решили захоронить. Они пришли на могильник, завернули кости в меховой конверт, аккуратно поместили в предварительно выкопанную яму и засыпали землей.

В ходе работ за месяц археологи нашли 9 погребений: 5 взрослых и 4 детских. Древние грабители хорошо «поработали» с могилами взрослых, но не притронулись к детским. Артефакты, найденные в ходе раскопок, — серебряные височные кольца, фрагменты керамических сосудов, бронзовых изделий и украшений. Теперь их будут изучать ученые Тюмени, Екатеринбурга и Ямала.

Фото: sever-press.ru