Обнаруженные окаменелости возрастом 5 млн лет принадлежат двум новым видам саблезубых кошек

Ученые обнаружили останки двух ранее не встречавшихся видов саблезубых кошек, обитавших в Африке около 5,2 млн. лет назад. Как показало новое исследование, эти находки изменили то, что ранее было известно об этой группе вымерших кошачьих существ.

Новые находки могут также пролить свет на изменения в окружающей среде, происходившие в то время, что может помочь выяснить, почему предки человека начали ходить на двух ногах, считают исследователи.

Частичные останки двух новых видов — Dinofelis werdelini и Lokotunjailurus chimsamyae — были обнаружены вместе с костями двух других известных видов — Adeilosmilus kabir и Yoshi obscura — недалеко от города Лангебаанвег на западном побережье Южной Африки. Все четыре вида принадлежат к подсемейству Machairodontinae — вымершей группе кошачьих хищников, включавшей большинство видов саблезубых кошек (название Machairodontinae означает «кинжалозубые»). Большинство представителей этого подсемейства по размерам соответствовали большинству ныне живущих крупных кошек.

В новом исследовании, опубликованном 20 июля в журнале iScience, ученые описали останки всех четырех видов. Находка D. werdelini не стала неожиданностью для команды, поскольку виды этого рода ранее уже были обнаружены в этом районе и по всему миру, включая Европу, Северную Америку и Китай. Однако обнаружение L. chimsamyae стало для исследователей шоком, поскольку до сих пор представители этого рода были найдены только в Кении и Чаде.

Новые находки позволяют предположить, что большинство саблезубых кошек могло быть распространено гораздо шире, чем считалось ранее, — говорится в заявлении исследователей.

В ходе исследования ученые сравнили кости вновь обнаруженных видов и известных саблезубых кошек и составили новое родословное древо этой группы. Четыре вида из Лангебанвега не были близкими родственниками друг другу и, вероятно, занимали совершенно разные экологические ниши, несмотря на то, что обитали на одной территории примерно в одно и то же время.

Например, L. chinsamyae и A. kabir были крупнее и более приспособлены к бегу на высоких скоростях, что делало их хорошо приспособленными к обитанию на открытых лугах. В то время как D. werdelini и Y. obscura были меньше и проворнее, что, по мнению исследователей, делало их более приспособленными к обитанию в закрытой среде, например, в лесу.

Пересечение этих видов свидетельствует о том, что их среда обитания включала как леса, так и открытые луга. По мнению исследователей, это могло быть вызвано изменением климата Африки, который постепенно превращал континент из гигантского леса в открытые луга, являющиеся доминирующим типом среды обитания в настоящее время.

До недавнего времени исследователи не знали, когда именно произошло изменение типа экосистем в Африке. Понимание этого факта может помочь выяснить, как предки человека, или гоминины, впервые появившиеся в Африке примерно в это время, стали двуногими. Считается, что изменение окружающей среды стало «важным толчком», побудившим гомининов к передвижению на двух ногах, пишут ученые в своей работе.

Однако недавние исследования других древних экосистем Африки показали, что луга, возможно, начали появляться до 21 млн. лет назад, что говорит о том, что изменение эосистем могло вовсе не повлиять на двуногость гоминин, сообщает The Conversation.