Новое исследование выявило следы краски на скульптурах из греческого Парфенона

Ученые использовали методы цифровой обработки изображений, чтобы идентифицировать следы краски и технику резьбы, использованные при создании скульптур Парфенона, хранящихся в Британском музее.

Скульптуры Парфенона —  коллекция декоративных мраморных скульптур, созданных между 447 и 432 годами до нашей эры. В период с 1801 по 1805 г.г. они были вывезены из акропольского храма Афины в греческой столице в Британию.

 Долгое время предполагалось, что скульптуры не были окрашены, однако с помощью люминесцентной визуализации исследователям удалось идентифицировать микроскопические следы египетского синего пигмента на одежде скульптуры. Египетский синий — это искусственный пигмент, состоящий из кальция, меди и кремния, который широко использовался в Древней Греции и Риме, а также в Египте  в 3000 году до нашей эры.

«На скульптурах также были обнаружены небольшие следы белой и фиолетовой красок. Настоящий пурпурный пигмент был очень ценен в древнем Средиземноморье; он был изготовлен из моллюсков, а пурпур Парфенона, по-видимому, из другого сырья. Точная природа фиолетового цвета пока остается неясной, но в классических текстах упоминаются рецепты, позволяющие сделать фиолетовый цвет не из моллюсков», — говорится в исследовании, опубликованном в журнале Antiquity.

Более тщательный анализ показал, что пигменты также использовались для создания на одежде скульптур сложных цветочных узоров и других рисунков, отражающих  элегантную природу классических памятников.

Свидетельства, относящиеся к резьбе, позволяют предположить отсутствие каких-либо заметных технических манипуляций между отделкой поверхности мрамора и нанесением краски. Это указывает на то, что скульпторы уделяют особое внимание точному воспроизведению задуманных форм, таких как шерсть, лен и кожа, без использования специальной обработки поверхности для улучшения адгезии краски.

«Даже если поверхности не были специально подготовлены к нанесению краски, тем не менее, резьба и цвет были едины в своей концепции. Художники Парфенона с пониманием отнеслись к окончательной задуманной полихромной скульптуре, создавшей поверхности, напоминающие текстуры, аналогичные текстурам представленных предметов. Вполне вероятно, что художники использовали эти мимические поверхности для достижения конечного эффекта», — отмечает доктор Вуттон из Королевского колледжа Лондона.

 

 

 

Фото представлено: Попечители Британского музея

Нет комментариев