Кольца, текстиль и амулеты. В Италии обнаружены захоронения римской элиты

Археологи, раскапывающие некрополь в древней Тарквинии, обнаружили захоронения римской элиты.

Тарквиния — этрусский и римский  город, расположенный в провинции Витербо в Центральной Италии. В римский период муниципалитет стал важным торговым центром по экспорту вина и кораллов по всей Римской республике, позже получив статус колонии.

В ходе недавних раскопок археологи обнаружили в римском некрополе более 67 скелетов, датируемых 2-4 веками нашей эры. По мнению ученых некрополь предназначался для погребения римской элиты, о чем свидетельствует обнаружение многочисленных погребальных принадлежностей высокого статуса. Большинство могил, судя по всему, предназначены для общих захоронений, вероятно, предназначенных для нескольких членов семьи, при этом несколько скелетов были найдены захороненными вместе.

На многих погребенных надеты золотые украшения и изысканная кожаная обувь. Гробницы оформлены в соответствии с архитектурным стилем жилых домов. Археологи предполагают, что в месте последнего упокоения знатные римляне намеревались воссоздать свои дома. Об этом свидетельствуют роскошные украшения и внутренняя отделка гробниц, некоторые из которых отделаны замысловатыми тканевыми покрытиями.

В ходе раскопок были также обнаружены серебряные кольца, украшенные янтарем и выгравированными инициалами, амулеты, инкрустированные драгоценными камнями, массив терракотовой керамики, различные римские монеты, предметы из полированного стекла и даже сохранившийся текстиль.

По словам ученых, на телах  нет признаков физического труда или стресса, что еще раз позволяет предположить, что это были процветающие римские семьи из богатых городских районов.

Отличная сохранность археологических находок объясняется наличием крупных известняковых пород, выступающих из-под земли, что делает эту территорию непригодной для сельскохозяйственных целей. Благодаря этому захоронения оставались нетронутыми на протяжении веков.

Фото: Soprintendenza Archeologia Belle Arti Paesaggio Etruria Meridionale