Древнюю пирамиду обнаружили казахские археологи в погребальном комплексе Кырыкунгир

В Казахстане археологи Евразийского национального университета обнаружили пирамидальное сооружение. Находку сделали на археологическом памятнике Кырыкунгир. Это погребальный комплекс в Абайском районе страны, расположенный рядом с селом Токтамыс.

Предыдущие раскопки, проводимые с 2014 года, выявили группы курганов гуннского и сакского периодов. В курганах находились погребальные приношения: керамические сосуды, ритуальные пищевые дары и бронзовые бусины.

Также специалисты обнаружили свидетельства существования шестиугольной пирамиды. Ее исследователи датируют 2000 годом до нашей эры — это период раннего бронзового века. Отмечается, что конструкция достаточно сложная и построена с большой точностью. Постройка шестиугольной формы, длина каждой из шести сторон — 12,8 м. Внутри есть несколько круглых элементов, а на внешних стенах изображены животные, в частности  лошади.

В ходе нынешних раскопок было найдено много артефактов: керамика, золотые серьги и другие  украшения. Обнаружение конских костей вокруг сооружения предполагает, что оно было связано с культом лошади —  животного, обожествляемого людьми, населявшими евразийские степи.

Фото: Евразийский национальный университет