Древнее англосаксонское кладбище с 250 артефактами в захоронениях обнаружили в Великобритании

Сотрудники британской организации Археология  Уэссекса обнаружили древнее англосаксонское кладбище. Открытие было сделано в ходе прибрежных работ по прокладке  Viking Link — подводного силового кабеля, соединяющего Соединенное Королевство и Данию.

В ходе раскопок были обнаружены следы кольцевого рва бронзового века, а также захоронения 23 человек. В них ученые нашли 250 погребальных предметов: ножи, украшения и керамические сосуды. Анализ артефактов позволяет предположить, что кладбище активно использовалось с VI-VII веков нашей эры.

Среди захоронений есть погребения девочки-подростка и ребенка, которые были найдены лежащими на боку. Девушку похоронили с двумя золотыми подвесками с гранатами, кольцевой брошью, двумя синими стеклянными бусинами и серебряной подвеской с янтарной оправой.

Исследователи планируют провести изотопный анализ и анализ ДНК останков скелетов, чтобы помочь выявить родственные и более широкие генетические связи между всеми похороненными на кладбище, а также больше узнать о рационе и передвижениях людей того времени.

«В Линкольншире найдено множество англосаксонских кладбищ. Большинство из них были раскопаны несколько десятилетий назад, когда изучался в основном погребальный инвентарь, а не люди. Теперь же, с появлением новых методов, мы можем использовать  изотопный анализ и анализ ДНК, поэтому рассчитываем узнать больше именно о жителях того времени», — отметила Жаклин МакКинли, главный остеоархеолог Уэссексской археологии.

Фото: Археология Уэссекса