Новое исследование: ученые выяснили, как птерозавры могли летать

Результаты исследования, опубликованного в PeerJ , дают новое представление о том, как птерозавры смогли летать. Исследование проливает новый свет на способность этих животных к прыжкам, инициирующим полет, размах крыльев некоторых из них превышал десять метров.

Исследование, проведенное учеными из Бристольского университета, Ливерпульского университета имени Джона Мурса, Федерального университета ABC и Кильского университета, стало результатом многолетнего анализа и моделирования того, как мышцы взаимодействуют с костями для создания движения у других животных, и теперь используется для начала поиска ответа на вопрос о том, как крупнейшим известным летающим животным удалось оторваться от земли.

Команда создала первую компьютерную модель для такого рода анализа птерозавра, чтобы проверить три различных способа, которыми могли взлетать птерозавры : вертикальный рывковый прыжок с использованием только ног, как у птиц, живущих в основном на земле, менее вертикальный прыжок с использованием только ног, больше похожий на прыжок, используемый птицами, которые часто летают, и прыжок на четырех конечностях с использованием также крыльев — движение, больше похожее на прыжок летучей мыши.

Имитируя эти движения, исследователи стремились понять, какой рычаг можно использовать, чтобы подбросить животное в воздух.

Изображение. Последовательности отталкивания продолжительностью в одну секунду, использованные в этом исследовании, включают основные фазы: А — отталкивание рывком, стоя на двух ногах, с приседанием, поднятием лодыжки и началом движения; B — отталкивание на двух ногах, включает стадии контрдвижения и старта; С — отталкивание стоя на четырех ногах, состоит из трех фаз: приседания, прыжка и старта. Источник: PeerJ (2024)

Более крупным животным приходится преодолевать более серьезные трудности, чтобы научиться летать, поэтому способность таких крупных животных, как птерозавры, делать это особенно интересна. В отличие от птиц, которые в основном полагаются на свои задние конечности, наши модели показывают, что птерозавры с большей вероятностью полагались на все четыре конечности, чтобы подняться в воздух.

• Бен Гриффин, ведущий автор исследования

Это исследование рассматривает один из давних вопросов о базовой биомеханике птерозавров. Это исследование не только расширяет понимание биологии птерозавров, но и обеспечивает более широкое понимание пределов и динамики полета у крупных животных. Сравнивая птерозавров с современными птицами и летучими мышами, исследование подчеркивает замечательные эволюционные решения проблемы мощного полета.

Изображение: freepik