Доступная безопасность. Новый метод обнаружения кишечной палочки в воде

Физики из Непала, Бразилии и Великобритании создали простой и доступный оптический прибор, способный обнаруживать следы кишечной палочки и других патогенных микробов в воде. Устройство, основанное на свечении белков при ультрафиолетовом облучении, обещает улучшить качество воды в регионах с отсутствием централизованного водоснабжения.

Флуорометры, как объясняют учёные, являются приборами, которые отслеживают появление определённых молекул или клеток по их свечению под воздействием ультрафиолетового излучения. Однако их широкому использованию препятствовала высокая стоимость линз, необходимых для пропускания УФ-волн. Группа исследователей из трёх стран предложила решение этой проблемы, разработав прототип, который избавляется от дорогих линз, используя светодиодные источники и детекторы УФ-волн.

«Отказ от использования линз не только снижает стоимость устройства, его вес и размеры, но и также улучшает качество его работы.»

Ашим Дхакал, ведущий научный сотрудник Исследовательского института Пхутунг.

Эта новая технология позволила создать портативный датчик, способный выявлять патогенные белки в воде при концентрациях одной части на миллиард, что соответствует чувствительности более дорогих приборов. Применение такого устройства может значительно улучшить качество жизни и снизить риск инфекций в регионах, где качество воды остаётся серьёзной проблемой.