Регулирование маркетплейсов. Новые стандарты и их влияние

Роскачество, в рамках Технического комитета по торговле ТК 347, активно разрабатывает ГОСТ на «Методику оценки онлайн-магазинов». Руководитель Роскачества Максим Протасов анонсировал это на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

Одной из ключевых задач Роскачества является стандартизация, которая помогает отвечать на современные вызовы. Например, с участием Роскачества были созданы два стандарта для регулирования услуг доставки как в торговле, так и в общественном питании.

Для обеспечения безопасности покупок на онлайн-площадках Роскачество совместно с Росаккредитацией и Минпромторгом России в 2022 году создало Реестр доверенных онлайн-площадок. Сейчас в реестр входит 11 площадок, включая крупнейшие маркетплейсы. Эти площадки гарантируют безопасность покупателей, борются с контрафактом, проверяют наличие сертификатов и деклараций соответствия, учитывают результаты исследований Роскачества, информируют потребителей о качестве продукции и ответственно относятся к защите персональных данных и прав потребителей.

«Разрабатываемый стандарт на „Методику оценки онлайн-магазинов“ объединит лучшие практики, учтет опыт Реестра и станет подспорьем для его дальнейшего развития. Он продолжит расширяться и в перспективе включит в себя туристических агрегаторов»,

Юлия Михалева, заместитель руководителя Роскачества.

На сессии «Регулирование маркетплейсов: необходимость или новый стимул для развития?» Юлия Михалева отметила, что более половины покупок россиян совершаются онлайн. Рынок интернет-торговли вырос на 78% в рублевом выражении за 2023 год, достигнув объема в 7,8 трлн рублей, и на 44% по числу заказов, составив 5,03 млрд. Однако при этом сохраняются риски приобретения некачественных или контрафактных товаров.

На сессии «Защита прав граждан в интернете как вопрос экономической безопасности» Юлия Михалева представила данные о снижении количества выявленного контрафакта на 40% по сравнению с 2022 год. Несмотря на это, проблема остается актуальной, и потребители не чувствуют себя полностью защищенными.

«По данным Центра изучения потребительского поведения Роскачества, 44% россиян считают, что существует высокий риск приобрести контрафактный или некачественный товар»,

Юлия Михалева, заместитель руководителя Роскачества.

Таким образом, создание стандарта для оценки онлайн-магазинов является важным шагом для улучшения качества и безопасности онлайн-покупок в России.

Нет комментариев