Открытие новой лаборатории в ТГУ. Глава Минобрнауки и губернатор Томской области посетили университет
Валерий Фальков, глава Минобрнауки России, и губернатор Томской области Владимир Мазур открыли лабораторию передовой инженерной школы «Агробиотек» Томского государственного университета (ТГУ). В мероприятии также приняли участие ректор ТГУ Эдуард Галажинский и представители компании «Артлайф».
Новая лаборатория станет центром разработки отечественных пробиотиков и заквасок для молочной промышленности. В ней будут использоваться современные отечественные ферментеры «Био-рус», высокоэффективные жидкостные и газовые хроматографы.
Студенты ТГУ и исследователи «Артлайф» смогут в рамках программы повышения квалификации «Пищевая биотехнология» получить навыки в производственном менеджменте и санитарной микробиологии. Лаборатория также будет принимать учащихся и сотрудников других университетов для участия в сетевых образовательных программах по биоинформатике, пищевой инженерии и индустриальному семеноводству.
«Это хороший пример того, как наука и производство должны взаимодействовать в области биотехнологий»
— Валерий Фальков, глава Минобрнауки России.
На открытии присутствовали 17 ректоров аграрных вузов России, которые обсудили глобальные проблемы агросферы, подготовку кадров и интеграцию науки в образовательный процесс. Ректор ТГУ Эдуард Галажинский подчеркнул важность разработки сетевых программ и обмена мнениями между университетами и академическими институтами.
Сегодня в передовой инженерной школе «Агробиотек» обучается более 450 студентов. Выпускники получают современные знания и навыки, необходимые для решения задач в области продовольственной безопасности России.
«Одним из решений проблемы восполнения кадрового дефицита на предприятиях является тесное взаимодействие с университетами»
— Роман Марченко, руководитель научного информационно-исследовательского центра ООО «Артлайф».
Коллаборация ресурсов «Артлайф» и научно-образовательного центра «Агробиотек» позволяет студентам работать на высокотехнологичном оборудовании и приобретать практические навыки в условиях реального производства. Это снижает разрыв между теоретическими знаниями и производственным опытом, делая выпускников востребованными специалистами сразу после окончания университета.
«Студенты получают навыки работы на высокотехнологичном оборудовании, в условиях реального производства закрепляют полученные в университете знания»
— Роман Марченко, руководитель научного информационно-исследовательского центра ООО «Артлайф»