Обнаружены 30 новых видов беспозвоночных. Ледники Кавказа раскрывают тайны

Ученые обнаружили 30 неизвестных ранее видов беспозвоночных животных и насекомых на оттаявших участках ледников Центрального Кавказа. Глобальное потепление и таяние ледников привели к появлению новых местообитаний, которые быстро заселяются различными видами беспозвоночных.

Группа российских ученых провела исследование на ледниках Цейский, Безенги и Кашкаташ, оценивая изменения в сообществах беспозвоночных на участках бывшего ложа ледников возрастом от 0 до 170 лет. В результате было обнаружено 438 видов беспозвоночных, среди которых 30 оказались новыми для науки.

«Нам открылся целый мир холодолюбивых, никому не известных живых существ. С исчезновением ледников исчезнут местообитания этих видов, однако на Центральном Кавказе у них еще имеется значительный запас высоты».

• Ольга Макарова, заведующая лабораторией синэкологии ИПЭЭ РАН

Экспедиция изучала, как потепление и таяние ледников влияют на популяции беспозвоночных. Ученых интересовало, вытесняют ли обитателей ледников более теплолюбивые виды или они сосуществуют. Исследования показали, что «молодые поверхности, освободившиеся ото льда», быстро заселяются обитателями более теплых и нижних участков, однако состав этих сообществ значительно изменяется.

На ледниках были найдены новые виды, такие как ногохвостки рода Desoria и комары-звонцы, которые живут на льду и рядом с его кромкой. Также были обнаружены новые виды клещей, паразитирующих на приледниковых жужелицах. Эти находки подчеркивают уникальность и разнообразие холодолюбивой фауны.

«Группой российских ученых были проведены работы по оценке пространственно-временных изменений в таксоценозах различных групп беспозвоночных животных на участках бывшего ложа ледников возрастом от 0 до 170 лет на Центральном Кавказе».

• Пресс-служба Института географии РАН

Исследование стало первым в России проектом такого рода. В нем участвовали гляциологи из Института географии РАН, зоологи ИПЭЭ РАН, ботаники из Биологического института РАН и Северо-Осетинского заповедника, а также зоологи-систематики из разных организаций и стран. Результаты были опубликованы в международном журнале Caucasiana.

Обнаружение новых видов беспозвоночных на тающих ледниках Кавказа подчеркивает важность сохранения этих уникальных экосистем. Глобальное потепление и таяние ледников представляют угрозу для этих холодолюбивых видов, но исследования показывают, что у них еще есть шанс адаптироваться и выжить на больших высотах.