Как стать успешным ученым. Опыт председателя Совета молодых ученых Росатома

20 июня стартовала приемная кампания в университетах России. Богдан Чернышев, председатель Совета молодых ученых Госкорпорации «Росатом» и аспирант НИТУ МИСИС, поделился своими мыслями о выборе вуза, значении практик и стажировок, а также о роли своего объединения для начинающих исследователей.

В школьные годы Богдан долго определялся с будущей профессией. В 11 классе он посетил несколько вузов и был особенно впечатлен НИТУ МИСИС, где увидел научные лаборатории и оборудование. Этот визит предопределил его выбор. Он поступил в НИТУ МИСИС на бакалавриат, затем продолжил обучение в магистратуре и аспирантуре.

Практика на предприятии АО «Спецмагнит» в конце второго курса оказала значительное влияние на его научную тему. Работая в отделе новой техники и подготовки производства, он участвовал в проекте по созданию технологии получения магнитов на основе сплава Fe-Cr-Co. Этот опыт стал основой его дипломной работы и привел к успешному завершению проекта по технологии литья гранулятов. В 2022 году он защитил магистерскую диссертацию, показав преимущества новой технологии.

Стажировки также сыграли важную роль в его карьере. Программа стажировок от Росатома позволила ему работать в ВНИИХТ под руководством Сергея Мельникова. Мельников не только поддерживал его исследования, но и вовлекал в проекты по водородной энергетике и защите от радиации. Первый опыт работы в профессиональной среде оставил яркие впечатления.

Сейчас Богдан работает над проектами по созданию лигатур для магнитов и изделий из тяжелых сплавов для хранения изотопов. Он также занимается водородной энергетикой и разработкой новых сплавов.

Как председатель Совета молодых ученых Росатома, он стремится улучшить условия для молодых ученых. Один из проектов совета — создание каталогов научных мероприятий и проблем, чтобы объединить науку и производство. Это поможет молодым ученым проводить прикладные исследования, востребованные на предприятиях.

Богдан Чернышев советует абитуриентам развивать навык планирования. Это универсальный навык, необходимый как в учебе, так и в карьере. Умение расставлять приоритеты и прогнозировать результаты помогает эффективно использовать время и достигать целей.