Автопром России стремится к независимости. Исследование ВЦИОМ показывает поддержку населения.

Курс на технологический суверенитет в автопроме находит отклик у россиян. По отношению к новой автомобильной промышленной политике наши соотечественники испытывают преимущественно надежду, оптимизм и интерес. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса россиян, посвященного технологическому суверенитету отечественного легкового автопрома.

Сегодня в России предпринимаются активные шаги по разработке и внедрению отечественных продуктов, сервисов и решений для обеспечения технологического суверенитета страны. По данным Росстата, выпуск легковых автомобилей в марте 2024 года вырос на 87% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а за первый квартал 2024 года с российских конвейеров сошло более 160 тыс. легковых автомобилей. Согласно исследованию ВЦИОМ, курс на достижение технологической независимости в автомобилестроении находит поддержку у россиян, особенно среди потенциальных покупателей авто.

Абсолютное большинство россиян признают важность достижения технологической независимости в легковом автомобилестроении (85%), в том числе 54% считают это крайне важным. Поддержка этой идеи одинаково высока среди различных социальных и демографических групп, включая мужчин и женщин, людей с разным уровнем дохода и жителей как городов, так и сельской местности. Даже те, кто не планирует покупку автомобиля, в 84% случаев поддерживают курс на технологический суверенитет.

Топ-3 доминирующих чувств и эмоций по отношению к курсу России на технологическую независимость в автомобилестроении: надежда (46%), оптимизм (32%) и интерес (26%). Каждый пятый испытывает сомнение (19%), а каждый седьмой — воодушевление (15%). Равнодушие и негативные эмоции, такие как недоверие и беспокойство, встречаются значительно реже (8% и 11% соответственно).

Информация о развитии отечественного автопрома интересна 57% россиян, причем среди тех, кто планирует покупку автомобиля в ближайшие пять лет, интерес проявляют 70%. Больше всего эта тема привлекает мужчин (65%), россиян с хорошим материальным положением (64%) и приверженцев смешанной модели медиапотребления (65%).

Мнения о достаточности освещения новостей отечественного автопрома в СМИ разделились: 39% считают, что информации достаточно, 43% — недостаточно. Чаще всего содержательные ответы давали те, кто комбинирует телесмотрение с интернетом. Среди интересующихся новостями автопрома 50% считают, что информации недостаточно, и только 41% считают освещение достаточным.

«За 11 лет проведения конкурса мы стали свидетелями невероятных инноваций в образовании. Ландшафт постоянно меняется, и то, что когда-то казалось футуристическим, теперь становится повседневной реальностью»

— Диана Королева, директор Конкурса инноваций в образовании.

Зумеры — одна из немногих социально-демографических групп, которой хватает информации о развитии отечественного автопрома: 49% считают освещение достаточным. Среди россиян постарше эта доля варьируется от 37% до 39%.

Источник изображения

Нет комментариев