Силой тяги. Квадрокоптеры смогут поднимать тонны груза

Новосибирские ученые и инженеры создают платформу для летательных аппаратов, работающих в экстремальных условиях. Одной из таких машин может стать квадрокоптер грузоподъемностью две тонны. Это совместная разработка Новосибирского государственного технического университета НЭТИ, компании «ЗК-Мотор» и Института теоретической и прикладной механики СО РАН.

«Мы разрабатываем концепцию тяжелых мультироторных платформ, самая простая из которых — квадрокоптер грузоподъемностью две тонны, — рассказал профессор кафедры самолето- и вертолетостроения факультета летательных аппаратов НГТУ Илья Зверков. — Уже получен патент на конструкцию таких платформ, и сейчас идет разработка и поиск комплектующих, чтобы строить реальный аппарат. Предельная грузоподъемность разрабатываемых устройств может достигать 15 тонн».

В этом году запланирована серия аэродинамических испытаний, в частности, в Институте теоретической и прикладной механики СО РАН проведены испытания отдельной ячейки, каковых в такой платформе может быть до 20. Следующим этапом станет ее испытание в аэродинамической трубе.

Самым важным элементом платформы будет силовая установка. Для ее создания может быть использован первый в мире полностью алюминиевый двигатель, который создавался в содружестве НГТУ НЭТИ, «ЗК-Мотор» и при участи специалистов Института неорганической химии СО РАН. На весну 2021 года намечены испытания его облегченной версии. Использование алюминия открывает возможность эксплуатации двигателя в условиях низких температур, в частности, в Арктике.

«Квадрокоптер с грузоподъемность от двух тонн будет предназначен прежде всего для работы в условиях города, где много проводов и деревьев. Вертолеты к такому не приспособлены. Минимальный контакт с посторонним объектом чреват для них катастрофой. А этот аппарат сконструирован так, чтобы переносить небольшие столкновения. Поэтому он сможет, например, спасать людей с высотных зданий», — сообщил подробности Зверков.

По изначальному замыслу аппарат будет пилотируемым, прежде всего его самая мощная версия из 20 ячеек. Это связано с отсутствием законодательной базы для беспилотных установок таких габаритов и грузоподъемности. Однако на перспективу ученые прорабатывают и беспилотный вариант.

Концепцию мультироторной летающей платформы недавно представлял на Форуме кооперация науки и производства директор компании «ЗК-Мотор» Игорь Ким.

Пресс-служба НГТУ НЭТИ

Нет комментариев