В 2027 году NASA отправит на спутник Сатурна вертолёт «Стрекоза»

05.10.2022

Титан — один из странных миров с туманной атмосферой и неглубокими озерами жидких углеводородов — станет очередной целью НАСА. Агентство собирается запустить на самый большой спутник Сатурна роботизированный вертолет в 2027 году.

Планируемая миссия «Стрекоза» должна прибыть на Титан в 2034 году. Посадочный модуль приземлится в поле дюн Шангри-ла возле кратера Селк. Исследователи описывают его как «научно примечательную область», достойную изучения, и о ней еще многое предстоит узнать.

В новом  исследовании ученые нанесли  на карту шесть конкретных областей Шангри-ла. Специалисты считают, что это место покрыто песчаными дюнами и разбитой ледяной землей.

«Стрекоза приземлится в экваториальной, сухой области Титана — холодном, насыщенном атмосферой, углеводородном мире», — говорит планетолог Леа Боннефой из Корнельского университета в Нью-Йорке. — Иногда здесь идет дождь из жидкого метана, но это больше похоже на пустыню на Земле — где есть дюны, несколько небольших гор и ударный кратер. Мы внимательно изучаем место посадки, его структуру и поверхность».

Пока многие детали, такие как высота и форма кратера Селк, являются не более чем оценками, а это означает, что до 2034 года предстоит провести множество анализов.

В атмосфере Титана с низким ветром и низкой гравитацией «Стрекоза» будет летать с максимальной скоростью 36 километров в час, постоянно увеличивая время полета от места первоначальной посадки.

Поскольку Титан во многих отношениях сравним с ранней Землей, ученые надеются узнать больше и о нашей собственной планете.

Исследование опубликовано в Planetary Science Journal .